Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 983156-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - законопроект, Закон N 223-ФЗ) предусматривается наделение Минпромторга России полномочиями по осуществлению мониторинга страны происхождения закупаемых товаров, в том числе у организаций оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время у Минпромторга России указанные полномочия отсутствуют.
В соответствии с законопроектом результаты такого мониторинга закупок оформляются в виде ежеквартального аналитического отчета, а также годового аналитического отчета, которые представляются Минпромторгом России в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки указанных аналитических отчетов, а также сроки их подготовки определяются Правительством Российской Федерации.
В аналитических отчетах, которые в соответствии с законопроектом будут ежеквартально рассматриваться на заседаниях Правительства Российской Федерации в целях возможной корректировки законодательства о закупках отдельных видов юридических лиц.
Законопроект разработан в целях повышения эффективности реализации, закрепленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" за Минпромторгом России функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
Следует отметить, что в ежегодном послании Федеральному собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.
Положения законопроекта направлены возможность получения обратной связи закупках высокотехнологичной продукции у организаций оборонно-промышленного комплекса в рамках проводимой государственной политики по диверсификации производств таких предприятий.
Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-188.
Предлагаемый законопроектом мониторинг будет являться дополнительным инструментом для Минпромторга России, направленным на поддержку российских товаропроизводителей в рамках Закона N 223-ФЗ в части создания благоприятных условий для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, используемой при реализации национальных проектов Российской Федерации, снижения зависимости от иностранных товаров, а также повышения темпов развития национальной экономики. Результаты мониторинга закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса будут рассматривать на заседаниях Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Мониторинг закупок будет осуществляться Минпромторгом России с использованием единой информационной системы в сфере закупок. При этом в рамках мониторинга будет возможно оценить долю закупок российских товаров в отношении каждого заказчика, в том числе по отдельным договорам.
Для реализации положений законопроекта, связанных с формированием и выгрузкой соответствующей информации из единой информационной системы в сфере закупок, потребуется также) определить Минпромторг России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок.
Статистическая информация, получаемая в результате осуществления мониторинга страны происхождения закупаемых товаров будет использоваться, в том числе при оценке достижения отдельных экономических показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" потребует:
1. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" (головной исполнитель - Минпромторг России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, срок подготовки акта - до 1 ноября 2020 года).
2. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (головной исполнитель - Минфин России, соисполнители Федеральное казначейство, Минпромторг России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 ноября 2020 года);
3. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (ответственный разработчик - Минфин России, соисполнители Федеральное казначейство, Минпромторг России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 ноября 2020 года).
4. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (головной исполнитель - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 ноября 2020 года).
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не потребует внесения изменений в федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.