Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 984551-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение подпункта 1 пункта 9 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 262-СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Красноярского края". Проект федерального закона предусматривает выделение в перечне налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, и зачисление этого налога в полном объеме в бюджет субъекта Российской Федерации.
В настоящее время налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 60 процентов.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2017 года отдельные налоговые ставки при добыче многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.
Принятие проекта федерального закона позволит получить в бюджет Красноярского края дополнительные доходы от перераспределения федеральной доли налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд в размере 4,7 млрд рублей в год.
Необходимость передачи дополнительных доходов в бюджет Красноярского края обусловлена большим объемом расходов на подготовку и проведение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (далее - Универсиада) за счет средств бюджета Красноярского края, ростом государственного долга и расходов на его обслуживание.
За период 2014 - 2019 годов общие расходы краевого бюджета на подготовку и проведение Универсиады составили 30,3 млрд рублей. Объем государственного долга Красноярского края с 2014 года увеличился на 35,2 млрд рублей и по итогам 2018 года составил 103,9 млрд рублей.
Передача дополнительных доходов позволит стабилизировать государственный долг Красноярского края и компенсировать часть расходов на его обслуживание.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривается внесение изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.
По данным отчета Федеральной налоговой службы по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых" за 2018 год, сумма исчисленного налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд с территории Красноярского края составила во все уровни бюджетов 11,3 млрд рублей, из них в федеральный бюджет - 4,5 млрд рублей (по нормативу 40 процентов).
С учетом прогноза поступлений налога, учтенного в федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в результате принятия проекта федерального закона снижение доходов федерального бюджета оценивается в 4,7 млрд рублей в год, которое предлагается компенсировать за счет дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет под влиянием благоприятной конъюнктуры цен на экспортируемые товары.
Соответственно, на сумму снижения доходов федерального бюджета увеличатся доходы бюджета Красноярского края.
Передача дополнительных доходов в бюджет Красноярского края позволит стабилизировать государственный долг Красноярского края и компенсировать часть расходов на его обслуживание.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем потребуется внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" в части выделения отдельного кода доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.