Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 50, 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрев зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации, и добываемых (согласно абзацу четвертому указанного подпункта) на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, в настоящее время подлежащих зачислению в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам 40 и 60 процентов соответственно.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к перераспределению доходов из федерального бюджета в бюджет Красноярского края на сумму порядка 4,7 млрд. рублей ежегодно. Как следует из финансово-экономического обоснования, компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета предполагается за счет дополнительных поступлений доходов, сложившихся под влиянием благоприятной конъюнктуры цен на экспортируемые товары.
Включение в Бюджетный кодекс Российской Федерации нормы, которая применяется только в отношении одного субъекта Российской Федерации, не согласуется с принципом единства бюджетной системы Российской Федерации, установленным статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим в том числе единый порядок формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Необходимо отметить, что бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для исполнения ими полномочий оказывается финансовая поддержка в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
С учетом финансовой поддержки из федерального бюджета, а также исходя из объема и динамики фактических поступлений доходных источников, полагаем возможным обеспечение органами государственной власти Красноярского края общей сбалансированности бюджета Красноярского края без перераспределения налоговых доходов и внесения указанных изменений.
Принимая во внимание изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июня 2020 г. N 4716п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 984551-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Красноярского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был