Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 984634-7 "О внесении изменения в часть 1 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона направлен на установление дополнительных гарантий в отношении отдельных категорий граждан.
В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
В целях усиления пенсионных прав граждан настоящим проектом федерального закона предлагается внести изменение в часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", установив, что указанное повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости устанавливается в отношении лиц, достигших возраста 75 лет.
Настоящий проект федерального закона будет способствовать повышению уровня жизни граждан, достигших 75 лет, снижению социальной напряженности за счет установления повышенных гарантий для указанной группы граждан.
Вступление в силу настоящего проекта федерального закона предполагается с 1 января 2020 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях
Согласно официальной информации, поступившей от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, дополнительные расходы федерального бюджета в связи с принятием настоящего проекта федерального закона составят в 2021 году - 181,2 миллиарда рублей, в 2022 году - 208,3 млрд рублей, в 2023 году - 256,8 млрд рублей.
Источником финансирования указанных дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета будут являться увеличившиеся доходы федерального бюджета вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы в очередном финансовом году и в плановом периоде бюджетного цикла ввиду реализации мер по стабилизации экономики, устранения структурных дисбалансов и препятствий для развития экономики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"".
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.