Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 809074-7 "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Минтрудом России во исполнение подпункта 1 пункта 12 поручения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N ДМ-П17-4575 в целях обеспечения реализации подпункта "а" пункта 20 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378, а также в целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666.
Законопроект учитывает позицию Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (письмо от 25 марта 2019 г. N А6-3039), согласно которой в одном проекте федерального закона целесообразно отразить порядок утверждения всех перечисленных в статье 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" типовых дополнительных профессиональных программ в ее части 7 (в том числе и типовых дополнительных профессиональных программ, указанных в действующих частях 7.1 и 17 данной статьи).
В этой связи законопроект подготовлен путем объединения проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", внесенного в Правительство Российской Федерации Минтрудом России, и проекта федерального закона, имеющего аналогичное название, внесенного в Правительство Российской Федерации ФАДН России.
Законопроектом предусмотрено утверждение типовых дополнительных профессиональных программы по вопросам противодействия коррупции (далее - типовые программы антикоррупционной тематики) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы.
В целом, обучение по типовым программам антикоррупционной тематики должно обеспечивать получение слушателями:
знаний нормативно-правовой базы по противодействию коррупции, в том числе в части установления запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, последовательности действий государственного органа при выявлении правонарушений коррупционного характера, правовых и морально-этических аспектов противодействия коррупции;
навыков применения полученных знаний, включая способность оценить коррупционные риски в различных областях государственного управления, умение применить в практике государственного управления механизмы противодействия коррупции.
Учитывая значимость работы по развитию общественного правосознания, формированию единых стандартов антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Российской Федерации, военнослужащих, федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, муниципальных служащих и работников организаций, крайне важным представляется проведение обучения указанных категорий слушателей по типовым дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции, направленным на выработку единых подходов к реализации положений законодательства в области противодействия коррупции.
В этой связи планируется утверждение типовых дополнительных профессиональных программ антикоррупционной тематики для различных категорий слушателей с учетом специфики их деятельности по противодействию коррупционным и иным правонарушениям.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).
Указанное положение включено в законопроект в связи с необходимостью реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "з" пункта 21.1 которой одним из направлений государственной национальной политики Российской Федерации в сфере совершенствования государственного управления является обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
Единый подход при формировании программ обеспечит унифицированную дефиницию основных понятий, используемых при реализации государственной национальной политики, будет содействовать эффективному достижению поставленных перед системой государственного и муниципального управления целей и задач.
Принятие законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий при его реализации. Кроме того, принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Реализация полномочий, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует принятия федеральных законов, их изменения, приостановления или признания утратившими силу.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребует:
1) внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
Обоснование необходимости подготовки - приведение в соответствие с федеральным законом.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание проекта акта Правительства Российской Федерации - внесение изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации обусловлено необходимостью нормативного закрепления за Минтрудом России функции по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтруд России.
Соисполнители - Минобрнауки России, Минпросвещения России;
2) издание приказа Минтруда России "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции"
Срок подготовки - 3 месяца после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610".
Краткое описание проекта акта Минтруда России - приказом Минтруда России "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции" планируется утвердить типовые дополнительные профессиональные программы в области противодействия коррупции для различных категорий слушателей и общие рекомендации по реализации соответствующих программ.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтруд России.
Соисполнители - Минобрнауки России, Минпросвещения России;
3) внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей"
Обоснование необходимости подготовки - приведение в соответствие с федеральным законом.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание проекта акта Правительства Российской Федерации - внесение изменения в Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей о обусловлено необходимостью нормативного закрепления за ФАДН России функции по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФАДН России.
Соисполнители - Минтруд России;
4) издание приказа ФАДН России "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных служащих"
Срок подготовки - 3 месяца после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368".
Краткое описание проекта акта ФАДН России - приказом ФАДН России "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных служащих" планируется утвердить типовые дополнительные профессиональные программы в области государственной национальной политики Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФАДН России.
Соисполнители - Минтруд России;
5) внесение изменений в приказ ФНС России от 10 октября 2017 г. N ММВ-7-20/799@ "Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям"
Обоснование необходимости подготовки - приведение в соответствие с федеральным законом.
Срок подготовки - 3 месяца после издания федерального закона.
Краткое описание проекта акта ФНС России Правительства Российской Федерации - внесение изменения в приказ ФНС России от 10 октября 2017 г. N ММВ-7-20/799@ в части, касающейся уточнения основания для издания данного приказа.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.