Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 810308-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" направлен на повышение качества предоставляемого туристического продукта для обеспечения безопасности пребывания туристов в стране (месте) временного пребывания путем создания обязанности туроператоров, турагентов и организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, информировать туристов (экскурсантов) о наличии рекомендации уполномоченного органа государственной власти не посещать страну (место) временного пребывания.
Наличие обязанности туроператора, турагента или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, оповещать о такой рекомендации необходимо, поскольку существующий механизм информирования туристов о наличии угрозы безопасности в стране (месте) временного пребывания нуждается в корректировке. Далеко не все туристы, планирующие посетить какую-либо страну, проверяют достоверную и своевременную информацию о наличии угрозы безопасности туристов. На сегодняшний день, информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов осуществляется Федеральным агентством по туризму (Ростуризм). Правила такого информирования регламентируются Приказом Минкультуры России от 27.06.2012 N 666 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания".
В соответствии с данным административным регламентом, "для получения государственной услуги заявитель представляет в Ростуризм следующие документы:
- письменный запрос в адрес Ростуризма о наличии (отсутствии) угрозы безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания;
- устный запрос от заявителя на личном приеме в Ростуризме о наличии (отсутствии) угрозы безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания".
Данная процедура получения информации об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) имеет ряд недостатков. Так, для получения государственной услуги необходимо подать запрос об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания. Во многих городах России не существует территориальных представительств Ростуризма, куда могут обратиться граждане для получения данной услуги. Поскольку единственным способом получения государственной услуги в пределах таких городов является подача такого запроса об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания через портал госуслуг, создается искусственное неравенство между лицами, активно пользующимися порталами государственных услуг, и лицами, которые не пользуются такими порталами, что можно сказать о большинстве пенсионеров. Наличие обязанности туроператора, турагента своевременно предоставлять гражданам сведения о существующей рекомендации не посещать страну (место) временного пребывания позволит дополнительно обезопасить российских туристов перед выездом за рубеж.
Предполагается, что как и при заключении договора о предоставлении туристического продукта, так и после его заключения до конца путешествия, туроператор и турагенты будут обязаны сообщать туристам о наличии рекомендации не посещать страну (место) временного пребывания любыми путями. Так, туроператор и турагент могут оповестить туристов посредством звонка, СМС-рассылки, email-рассылки или любыми доступными способами. Информирование туристов о наличии рекомендации не посещать страну (место) временного пребывания должно производиться только адресно, туристам, купившим путевки в данную страну, или уже находящимся там.
Наличие данного механизма позволит повысить безопасность предоставления туристического продукта, своевременно отменить поездки в указанные страны заранее.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.