Досье на проект федерального закона
Одним из основополагающих принципов Олимпизма, закрепленных в Олимпийской хартии, является положение, согласно которому осуществление предусмотренных ею прав и свобод должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации - расового, языкового, религиозного характера, наличия иного мнения.
Данный принцип лег в основу всех проводимых в Российской Федерации международных спортивных мероприятий, в том числе XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года (г. Казань), XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года (г. Сочи), XVI чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в (Казань), Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года (г. Красноярск), посредством создания и работы центров религии. Ежегодно в Российской Федерации проводятся около 400 международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Права человека на свободу удовлетворения духовных потребностей, связанных с религиозными убеждениями, были и продолжают обеспечиваться во время проведения всех международных спортивных мероприятий.
Таким образом, представляется целесообразным распространить действие вышеуказанного принципа на международные спортивные мероприятия, а также на все физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, проводимые в Российской Федерации. Предполагаемые законопроектом нормы будут соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, которая, признавая общепризнанные нормы права, гарантирует свободу человека выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (статья 28 Конституции Российской Федерации).
В этой связи законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", устанавливающего право организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий обеспечивать участников таких мероприятий возможностью участвовать в религиозных обрядах и церемониях, проводимых религиозными организациями в соответствии с законодательством о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях.
При этом часть 8 статьи 37 предусмотрено, что использование помещений спортивных сооружений для проведения религиозными организациями религиозных обрядов и церемоний размещается в порядке установленном Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" абзацем третьим, предусматривающим что религиозные обряды и церемонии могут проводиться в спортивных сооружениях по просьбам участников физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий в помещениях, специально определяемых организаторами данных мероприятий для таких целей. Указанные помещения определяются организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий исходя из наличия и в пределах возможностей, предоставляемых собственниками, пользователями объектов спорта организаторам таких мероприятий по использованию помещений в спортивных сооружениях.
Законопроект позволит обеспечить участников всех международных спортивных мероприятий, а также физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, равными условиями в соответствии с международными принципами.
Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлияет на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияние на доходы или расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.