Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 9 октября 2019 г. утверждено решением N 132/1.2
по проекту федерального закона N 785700-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (в части уточнения порядка владения и пользования органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации вновь предоставляемым и находящимся в пользовании по состоянию на 1 января 2017 г. недвижимым и движимым имуществом) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 785700-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предусматривается внести в часть 4 статьи 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, в соответствии с которым занимаемые органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество помимо закрепления за Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации на праве оперативного управления, могут также передаваться указанным федеральным государственным органам в безвозмездное пользование.
Согласно пояснительной записке к законопроекту закрепленная в настоящее время в части 4 статьи 36 Федерального закона возможность передавать находящееся в пользовании имущество вышеуказанным федеральным государственным органам только в оперативное управление неэффективна с экономической точки зрения, в ряде случаев технически крайне затруднительно и нецелесообразно, а также не учитывает вопросов, связанных с передислокацией воинских подразделений.
В целом, концепция законопроекта поддерживается Комитетом.
Вместе с тем, Комитет по обороне отмечает, что указание в статье 2 законопроекта на то, что действие положений части 4 статьи 36 Федерального закона в проектируемой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, требует дополнительного обсуждения, так как часть 4 статьи 36 Федерального закона в действующей редакции уже содержит положение, согласно которому занимаемые органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество с 1 января 2017 года закрепляются на праве оперативного управления за Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации соответственно.
Кроме того, согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы в законопроекте не определен механизм реализации положений статьи 2, поскольку возможность передачи имущества в безвозмездное пользование указанным органам возникнет с момента вступления данного федерального закона в силу, а право безвозмездного пользования соответствующим имуществом возникает с момента его государственной регистрации.
По мнению Комитета по обороне, рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение совершенствования правового регулирования порядка владения и пользования имуществом, закрепляемым за органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, заслуживает поддержки.
Имеющиеся замечания и предложения по тексту законопроекта могут быть устранены при его доработке ко второму чтению.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.