Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 820972-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - законопроект) предусматривается возможность включения в состав призывной комиссии и призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемых на внутригородской территории города федерального значения, в качестве председателя соответствующей комиссии представителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Законопроект разработан в целях усиления персональной ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) за осуществление полномочий и функций в области воинской обязанности, мобилизации и мобилизационной подготовки в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-Ф3) призыв на военную службу организуют военные комиссары через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 53-Ф3 в состав призывной комиссии в качестве председателя призывной комиссий включается должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-Ф3) к вопросам местного значения не отнесены вопросы, связанные с призывом граждан Российской Федерации на военную службу.
В соответствии со статьей 79 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, исходя из чего целесообразно установление особенного подхода к формированию призывной комиссии в городах федерального значения.
Принятие законопроекта позволит по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя включать в состав призывной комиссии, создаваемой на внутригородской территории города федерального значения, в качестве председателя призывной комиссии представителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, что повысит эффективность обеспечения выполнения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации.
Кроме того, настоящим законопроектом в целях установления единообразного подхода в вопросе формирования призывных комиссий в городах федерального значения аналогичные изменения вносятся и в статью 20 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в части определения председателя призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой на внутригородской территории города федерального значения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.