Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 апреля 2006 г. N 212-р
"О реализации Закона Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ"
Распоряжением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 339-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. В целях реализации Закона Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области" утвердить прилагаемые:
Порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по разработке, реализации областных целевых программ и контролю за их исполнением;
Порядок ведения реестра областных целевых программ.
2. Определить Департамент экономики Администрации Томской области (Мозголин) уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области по осуществлению социально-экономического развития области программными методами.
3. Установить, что уполномоченное структурное подразделение Администрации Томской области:
1) ведет Реестр областных целевых программ;
2) согласовывает проекты областных целевых программ;
3) ведет прием отчетности о реализации областных целевых программ;
4) осуществляет методическое руководство по разработке и реализации областных целевых программ.
4. Департаменту экономики Администрации Томской области при отборе проблем для решения программными методами руководствоваться Стратегией (программами) социально-экономического развития Томской области на основе приоритетов и прогнозов социально-экономического развития Томской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.
Глава Администрации
Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок
деятельности исполнительных органов государственной власти Томской
области по разработке, реализации областных целевых программ и контролю
за их исполнением
(утв. распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 апреля 2006 г. N 212-р)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области" и определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Томской области по разработке, реализации областных целевых программ и контролю за их исполнением.
2. Разработка проекта областной целевой программы (далее - Программа) включает в себя следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) подготовка предложений на программную разработку проблем;
3) согласование предложений на программную разработку проблем с Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Администрации Томской области;
4) принятие решения о разработке проекта Программы Главой Администрации (Губернатором) Томской области;
5) согласование проекта Программы;
6) экспертиза (экологическая и др.) проекта Программы (при необходимости);
7) доработка проекта Программы в соответствии с замечаниями заинтересованных структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области;
8) согласование доработанного проекта Программы;
9) внесение Программы на утверждение в установленном порядке.
3. Реализация Программы состоит из следующих этапов:
1) выполнение программных мероприятий в соответствии с установленным законодательством порядком;
2) финансирование программных мероприятий;
3) управление Программой;
4) контроль за ходом реализации Программы;
5) анализ результатов и оценка эффективности Программы.
II. Разработка проекта Программы
4. Оценка предложений о решении проблем программными методами осуществляется в соответствии с порядком проведения отбора проблем для программной разработки, определенным Администрацией Томской области.
5. Подготовка предложений о решении проблем программно-целевым методом, разработка и представление Программы для утверждения осуществляются в сроки, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Ответственность за разработку проекта Программы возлагается на заказчика Программы.
7. Заказчик Программы:
1) принимает предложения на программную разработку;
2) проводит отбор предложений для программной разработки;
3) определяет разработчика и исполнителя Программы в порядке, установленном действующим законодательством;
4) принимает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для разработки Программы;
5) организует проведение экспертизы проекта Программы (в случае необходимости - в соответствии с действующим законодательством) и представление соответствующего заключения;
6) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет иных источников, а также за счет бюджетов других уровней, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях с соответствующими исполнительными органами государственной власти, предприятиями и организациями - исполнителями Программы, а после утверждения Программы - соглашения (договоры) об участии в реализации Программы;
7) предусматривает случаи предоставления из областного бюджета местным бюджетам, юридическим и (или) физическим лицам субсидий и (или) субвенций;
8) представляет проект Закона Томской области об утверждении Программы с прилагаемым проектом Программы и положительными заключениями Департамента экономики Администрации Томской области, Департамента финансов Администрации Томской области, Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области в Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти Администрации Томской области для внесения проекта закона в установленном порядке в Государственную Думу Томской области.
Содержание Программы должно соответствовать статье 9 Закона Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области";
9) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
8. В проекте Программы, имеющей более одного заказчика Программы, определяется координатор Программы.
Координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 раздела II и в пункте 10 раздела III настоящего Порядка, осуществляет:
1) координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников;
2) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
9. Принятие Программы осуществляется в порядке, определенном Законом Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области".
III. Реализация Программы и контроль за ее исполнением
10. После утверждения Программы в установленном порядке заказчик Программы организует ее исполнение:
1) осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы;
2) определяет механизм предоставления органам местного самоуправления денежных средств, выделяемых из областного бюджета;
3) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; разрабатывает методические материалы для исполнителей Программы;
4) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
5) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, заключает с исполнителями Программы государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
6) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы;
7) представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
8) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
9) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
10) осуществляет управление Программой;
11) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
12) осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
13) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
14) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
15) организует размещение в сети Интернет на Web-сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
16) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
11. Исполнитель Программы:
1) реализует Программу в сроки, предусмотренные в Программе;
2) ежеквартально представляет заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов;
3) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
12. Координатор Программы осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств, несет ответственность за реализацию Программы в целом.
13. Финансирование мероприятий Программы в целях обеспечения государственных нужд производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и бюджете других уровней, после заключения заказчиками Программы с исполнителями государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
14. В случае принятия решения о сокращении объемов бюджетного финансирования Программы заказчик, координатор Программы в установленные сроки должны разработать дополнительные меры по привлечению средств из иных источников, а также средств из бюджетов других уровней для реализации Программы либо внести предложения по корректировке Программы.
15. Заказчик, координатор Программы ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, иные составляющие Программы, а также вносят в Департамент экономики Администрации Томской области предложения о продлении срока действия Программы, прекращении или приостановлении ее реализации.
16. Ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляемых за счет иных источников, возлагается на заказчика, координатора Программы. Привлечение средств из иных источников на реализацию Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком Программы с организациями, участвующими в финансировании Программы.
17. На основе отчетов заказчика, координатора Программы и достигнутого уровня определенных для Программы целевых индикаторов и показателей Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программы за истекший год.
При несоответствии результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, Департамент экономики Администрации Томской области вносит Главе Администрации (Губернатору) Томской области предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене заказчика, координатора Программы;
3) об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
4) о сокращении финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
5) о досрочном прекращении реализации Программы.
18. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик, координатор Программы ежеквартально представляют в Департамент экономики Администрации Томской области и в Департамент финансов Администрации Томской области отчет о ходе выполнения Программы. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей заказчика Программы, Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента финансов Администрации Томской области.
19. Заказчик, координатор Программы ежегодно уточняют объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляют в установленные сроки проекты бюджетных заявок по Программам в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме (приложение 3 к настоящему Порядку).
20. При подготовке перечня Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, Департамент экономики Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Администрации Томской области на основе параметров Программ, представленных заказчиками Программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых Программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию Программ, определяют объемы финансирования Программ за счет средств областного бюджета.
21. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, составляется Департаментом экономики Администрации Томской области для представления в Государственную Думу Томской области в составе проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
22. Заказчик, координатор Программы направляют в Департамент экономики Администрации Томской области и в Департамент финансов Администрации Томской области ежегодно до 1 февраля отчет о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Отчет должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) оценку эффективности результатов реализации Программы;
8) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
23. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик, координатор Программы подготавливают и до 1 февраля текущего года представляют в Департамент экономики Администрации Томской области и в Департамент финансов Администрации Томской области отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
24. Департамент экономики Администрации Томской области с участием Департамента финансов Администрации Томской области, заказчика Программы подготавливают и представляют Главе Администрации (Губернатору) Томской области информацию об исполнении Программы.
25. Ежегодно до 20 января перечень разрабатываемых Программ на очередной финансовый год направляется Департаментом экономики Администрации Томской области в Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти Администрации Томской области для включения их в План законотворческой деятельности.
Приложение 1
к Порядку деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области
по разработке, реализации областных целевых программ
и контролю за их исполнением
Основные этапы и сроки разработки проекта и утверждения областной
целевой программы
Подготовка предложений |
Согласование предложений |
Принятие решения о разработке областной целевой программы |
Разработка проекта областной целевой программы |
Согласование проекта областной целевой программы |
Экспертиза проекта областной целевой программы |
Устранение замечаний |
Утверждение областной целевой программы |
Год, предшествующий разработке областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год |
Год разработки областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год |
Сентябрь-ок- тябрь |
Ноябрь-де- кабрь |
Январь-фев- раль |
Февраль | Март | Апрель | Апрель-май | Май-июнь |
Отбор проблем Цели и задачи Целевые индикаторы и показатели (укрупненные ) Заказчики, координаторы (предпола-га емые) Источники финансирова- ния, в том числе из областного бюджета Предвари-те- льные объемы финансирова- ния, в том числе из областного бюджета (укрупненно) на весь период реализации и по годам Сроки реализации |
Согласование предложений с обоснованиями с Департаментом экономики Администрации Томской области и Департаментом финансов Администрации Томской области Оценка предложений и соответствие их Программе социально-эко номического развития Томской области и прогнозу социально-эко номического развития Томской области Оценка целевых индикаторов и показателей Оценка ресурсного обеспечения |
Направление Департаментом экономики Администрации Томской области предложений Главе Администрации (Губернатору) Томской области о решении проблемы программным методом Принятие решения о разработке областной целевой программы Определение заказчика, координатора областной целевой программы |
Формулирова-н ие конкретных целей и задач Разработка конкретных мероприятий (инвестицион- ные проекты, НИОКР, прочие нужды) Установление конкретных целевых индикаторов и показателей Разработка и обоснование ресурсного обеспечения Методика оценки эффективности реализации программы Принятие нормативно-пр авовых актов, необходимых для разработки программы Организация контроля и мониторинга реализации программы Система управления программой |
Согласование перечня мероприятий и ресурсной части с Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом финансов Администрации Томской области, Комитетом по государствен- но-правовым вопросам Администрации Томской области Оценка целевых индикаторов и показателей Оценка мероприятий программы Оценка ресурсного обеспечения Оценка критериев завершения программы |
Организация экспертизы (экологичес- кой, и др.) проекта областной целевой программы (в случае необходимос- ти - в соответствии с действующим законода-те- льством) |
Доработка проекта областной целевой программы с учетом замечаний Департамента экономики Администрации Томской области, Департамента финансов Администрации Томской области, Комитета по государственно- правовым вопросам Администрации Томской области Доработка проекта областной целевой программы с учетом замечаний по результатам экологической и др. экспертиз (в случае необходимости - в соответствии с действующим законодательст- вом) Уточнение объемов финансирования по источникам и по годам реализации программы Уточнение перечней мероприятий, объемов и источников их финансирования Согласование доработанного проекта областной целевой программы с Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом финансов Администрации Томской области, Комитетом по государственно- правовым вопросам Администрации Томской области |
Представление проекта областной целевой программы в Государствен- ную Думу Томской области Утверждение областной целевой программы Утверждение государствен- ного заказчика областной целевой программы Утверждение сроков реализации областной целевой программы Утверждение объемов финансирова- ния областной целевой программы по источникам и годам реализации Утверждение перечня мероприятий областной целевой программы по источникам и годам реализации |
Приложение 2
к Порядку деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области
по разработке, реализации областных целевых программ
и контролю за их исполнением
Отчет
о реализации областной целевой программы _____________________________________________
(название областной целевой программы)
на 200 __ год
_____________________________________________
(заказчик программы)
по состоянию на ______________________
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные исполнители |
Объемы финансирования мероприятий (тыс. руб.) | ||||
Областной бюджет |
Федераль- ный бюджет |
Местный бюджет |
Иные источники |
Итого | ||||
Итого: |
Приложение 3
к Порядку деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области
по разработке, реализации областных целевых программ
и контролю за их исполнением
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования областных
целевых программ на 200 _ год
_____________________________________________
(заказчик)
N п/п |
Единица измерения |
200_ год отчет |
200_ год оценка |
200_ год | |
1. | Объем ассигнований из областного бюджета для финансирования областных целевых программ, всего в том числе: |
тыс. руб. |
|||
2. | Обоснование ассигнований на закупку и поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг |
тыс. руб. в соответст- вующих единицах измерения продукции |
|||
(номенклатура закупок, поставок, выполнение работ, оказание услуг) |
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов; знаменатель - в сопоставимых ценах 200_ года
Приложение 4
к Порядку деятельности исполнительных
органов государственной власти Томской области
по разработке, реализации областных целевых программ
и контролю за их исполнением
Форма N 1
Финансовые показатели областной целевой программы
__________________________________________________
(название областной целевой программы)
Этапы программы ________________
Период реализации ___________________________
По состоянию на ___________________________
Источники (тыс. руб.) и направления расходов |
Утвержденн- ый объем финансиров- ания программы всего |
Профинанси- ровано на начало текущего финансового года |
Утвержденный объем финансирова ния на текущий финансовый год |
Фактичес- ки профинан- сировано в текущем году |
Освоено с начала реализа- ции програм- мы |
Остаток финансиро-ва ния от утвержденно- го объема финансиро- вания (ст. 2 - ст. 3 - ст. 5) |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | |||||||
в том числе: | |||||||
областной бюджет |
|||||||
федеральный бюджет |
|||||||
местный бюджет | |||||||
иные источники, в том числе: |
|||||||
в том числе: НИОКР (научно-иссле- довательские и опытно-конст- рукторские работы) "*" |
|||||||
в том числе: | |||||||
областной бюджет |
|||||||
федеральный бюджет |
|||||||
местный бюджет | |||||||
иные источники, в том числе: |
|||||||
Инвестиции "**" |
|||||||
в том числе: | |||||||
областной бюджет |
|||||||
федеральный бюджет |
|||||||
местный бюджет | |||||||
иные источники, в том числе: |
|||||||
Прочие нужды "***" |
|||||||
в том числе: | |||||||
областной бюджет |
|||||||
федеральный бюджет |
|||||||
местный бюджет | |||||||
иные источники,в том числе: |
|||||||
"*" - Хозяйственные договоры с научными организациями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; затраты на НИОКР, проводимые собственными силами.
"**" - Долгосрочные вложения капитала, в том числе производственные, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.
"***" - Текущие расходы.
Форма N 2
Отчет
об исполнении областной целевой программы
_____________________________________________
(название программы)
_____________________________________________
(заказчик программы)
N п/ п |
Мероприятия Программы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||||||||
200_ год | 200_ год | 200_ год | 200_ год | 200_ год | |||||||
Утверж- дено |
Испол- нено |
Утверж- дено |
Исполне- но |
Утверж- дено |
Исполне- но |
Утвержд- ено |
Исполне- но |
Утверж- дено |
Исполне- но |
||
1. | |||||||||||
Всего | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||
областной бюджет |
|||||||||||
федеральный бюджет |
|||||||||||
местный бюджет | |||||||||||
иные источники | |||||||||||
2. | |||||||||||
Всего | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||
областной бюджет |
|||||||||||
федеральный бюджет |
|||||||||||
местный бюджет | |||||||||||
иные источники | |||||||||||
3. | |||||||||||
Форма N 3
Информация о результатах реализации областной целевой программы,
подпрограммы в 200__ году
___________________________________________________________________
(наименование программы)
Целевые индикаторы и показатели, отражающие результаты реализации областной целевой программы в 200 __ году |
||||
N п/п |
Утверждены при принятии программы |
Фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели |
Оценка полученных результатов |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма N 4
Информация о реализации областной целевой программы в 200__ году
Вопрос | Сведения по заданному вопросу |
1 | 2 |
Количество проведенных торгов (конкурсов) | |
Экономия расходов бюджетных средств от проведения торгов (млн. рублей) |
|
Информация о ходе реализации программы | |
Информация о проверках по реализации областной целевой программы (с приложением актов) |
|
Наличие собственного сайта по областной целевой программе (адрес в Интернете) |
Порядок
ведения реестра областных целевых программ
(утв. распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 апреля 2006 N 212-р)
1. Настоящий Порядок содержит правила ведения реестра областных целевых программ (далее - Реестр Программ).
2. Реестр Программ - единая информационная система, представляющая собой базу данных о Программах, принятых и реализуемых на территории Томской области, о мероприятиях программ, об объемах и источниках их финансирования, а также сведения о реализации программных мероприятий (объектов) и эффективности использования бюджетных средств.
3. В Реестр Программ включаются Программы, утвержденные Законом Томской области в установленном порядке.
4. Реестр Программ составляется ежегодно.
5. В Реестре Программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения Программ. Реестр Программ составляется по установленной форме.
6. После утверждения в установленном порядке Программы заказчик, координатор Программы в течение 10 рабочих дней направляет в Департамент экономики Администрации Томской области необходимые сведения для включения в Реестр Программ.
7. Внесение изменений в Программу влечет внесение изменений в Реестр Программ. Заказчик, координатор Программы в течение 10 рабочих дней после принятия закона о внесении изменений в Программу направляет в Департамент экономики Администрации Томской области необходимые сведения об изменении Программы с указанием этих изменений.
8. Департамент экономики Администрации Томской области ведет Реестр Программ на основании информации, представленной заказчиком, координатором Программы, и размещает его в сети Интернет на Web-сайте Администрации Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 апреля 2006 г. N 212-р "О реализации Закона Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 339-р настоящее распоряжение признано утратившим силу