Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части сохранения права устанавливать после 1 января 2023 г. законами субъектов Российской Федерации пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении иных категорий налогоплательщиков, не предусмотренных главой 25 Кодекса, для субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается установить положение, согласно которому в случае исключения субъекта Российской Федерации из перечня субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, указанные пониженные налоговые ставки подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не более двух налоговых периодов, следующих за годом получения субъектом Российской Федерации соответствующей дотации.
В соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом порядок определения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается привести в соответствие указанные налоговые полномочия субъектов Российской Федерации с относительным расчетным показателем - уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, а также с действиями Правительства Российской Федерации по утверждению порядка его определения.
Однако это не соответствует установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации принципу равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации в части формирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, предусмотренные для инвесторов Калужской области (действующие до 1 января 2023 г.), служат действенным механизмом поощрения капиталовложений наряду с подготовленными площадками индустриальных парков.
Вместе с тем необходимо отметить, что главой 25 Кодекса уже предусмотрен альтернативный механизм стимулирования инвестиционной деятельности в виде инвестиционного налогового вычета (позволяющего уменьшать суммы налога на прибыль организаций, подлежащие уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации), право на применение которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 сентября 2020 г. N 8069П-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1020440-7 "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужской области"
Текст письма опубликован не был