Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривается предоставление налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти на лицензионных участках недр, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицензия на пользования недрами которых выдана до 1 января 2018 г. и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых составляют 1000 и более миллионов тонн по состоянию на 1 января 2018 г.
Налоговый вычет по НДПИ при добыче нефти на указанных участках недр предоставляется при условии, что пользователем недр заключено инвестиционное соглашение о стимулировании добычи нефти на участках недр, в отношении которых будет применяться налоговый вычет.
Если в период с 31 декабря 2020 г. по итогам 3-х, или 6-ти, или 9-ти, или 12-ти следующих подряд календарных лет, в течение которых предоставлялся налоговый вычет, совокупная сумма налогового вычета превысила сумму дополнительных доходов федерального бюджета в виде НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, полученных в результате дополнительной добычи нефти на участке недр (нефти, добытой сверх прогнозного уровня добычи, определенного налогоплательщиком в условиях отсутствия права на применение налогового вычета и указанного в инвестиционном соглашении), то сумма НДПИ за указанный временной интервал, не уплаченная в связи с применением налогового вычета, подлежит уплате в бюджет в срок до 31 марта года, непосредственно следующего за последним годом соответствующего временного интервала.
В случае если средняя цена на нефть за налоговый период по НДПИ ниже базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговый вычет по НДПИ не предоставляется.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В нем отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Реализация проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Учитывая, что налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) на лицензионных участках недр, расположенных в конкретных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, будет определяться с учетом прогноза поступления дополнительных нефтегазовых доходов в соответствии с "бюджетным правилом", согласно которому при мировых ценах на нефть ниже базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанный налоговый вычет по НДПИ не предоставляется, принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Предоставление налогового вычета по НДПИ на указанных лицензионных участках недр при мировых ценах выше базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств Фонда национального благосостояния с учетом инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на участках недр, в отношении которых будет применяется налоговый вычет.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует принятия следующего нормативного правового акта:
приказ ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, - ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 6 месяцев с даты принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.