Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1025245-7 "Об упразднении Климовского городского суда Московской области"
Досье на проект федерального закона
Проект настоящего федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьями 3, 32, 33 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и направлен на совершенствование организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Московской области.
Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 декабря 2007 года N 133 "О программе развития системы судов общей юрисдикции Российской Федерации и совершенствования организационного обеспечения их деятельности на период до 2023 года" определено, что действующая система судов общей юрисдикции требует дальнейшей оптимизации путем упразднения малосоставных судов и укрупнения судебных районов с перераспределением штатной численности судей и работников аппаратов судов.
При разработке проекта федерального закона учитывались численность населения административно-территориального образования, штатная и фактическая численность судей, динамика служебной нагрузки.
В настоящее время на территории города областного подчинения Подольск с административной территорией осуществляют правосудие Подольский и Климовский городские суды. При этом юрисдикция Климовского городского суда распространяется на территорию микрорайона Климовск г. Подольска Московской области, так как с 2015 года город областного подчинения Климовск как административно-территориальная единица упразднен и включен в состав города областного подчинения Подольск.
Штатная численность судов составляет:
в Климовском городском суде - 3 укомплектованные единицы;
в Подольском городском суде - 23 единицы, из которых 1 должность судьи вакантна.
За последние три года в Климовском городском суде количество рассмотренных судебных дел составило:
в 2017 году - 116 уголовных дел, 773 гражданских и административных дел, 354 дела об административных правонарушениях;
в 2018 году - 113 уголовных дел, 762 гражданских и административных дел, 288 дел об административных правонарушениях;
в 2019 году - 126 уголовных дел, 856 гражданских и административных дел, 73 дела об административных правонарушениях.
В Подольском городском суде количество рассмотренных судебных дел за аналогичный период составило:
в 2017 году - 700 уголовных дел, 6473 гражданских и административных дел, 1924 дела об административных правонарушениях;
в 2018 году - 675 уголовных дел, 6326 гражданских и административных дел, 518 дел об административных правонарушениях;
в 2019 году - 739 уголовных дел, 6466 гражданских и административных дел, 696 дел об административных правонарушениях.
Проведенный анализ количества рассмотренных судебных дел и служебной нагрузки на судей в Подольском и Климовском городских судах Московской области свидетельствует о стабильных показателях в течение последних нескольких лет.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений проекта, предлагается упразднить Климовский городской суд Московской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Подольского городского суда Московской области.
Принятие законопроекта позволит перераспределить и более рационально использовать имеющуюся штатную численность судей и работников аппарата суда. Высвобождаемая в результате организационных мероприятий штатная численность судей и работников аппаратов упраздненного суда частично будет перераспределена в городские (районные) суды Московской области с высокой служебной нагрузкой, в том числе в Подольский городской суд.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об упразднении Климовского городского суда Московской области"
Принятие федерального закона "Об упразднении Климовского городского суда Московской области" предусматривает передачу полномочий Климовского городского суда Московской области по рассмотрению дел в юрисдикцию действующего Подольского городского суда Московской области, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.
Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Московской области на эти цели потребуется 1 625 091 рублей, в том числе:
1) в связи с предполагаемым сокращением государственных гражданских служащих ориентировочные расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" составят 1 331 629 рублей, из них:
администратор - 99 473 рубля;
секретарь судебного заседания - 438 054 рубля;
секретарь суда - 281 020 рублей;
начальник отдела - 114 005 рублей;
помощник председателя суда - 110 332 рубля;
помощник судьи - 201 831 рублей;
главный специалист - 86 914 рублей.
2) в связи с предполагаемым сокращением персонала по охране и обслуживанию зданий расходы на выплату среднего заработка в соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ составят 293 462 рубля, из них:
инженер - 39 260 рублей;
сторож - 132 834 рубля;
водитель - 66 606 рублей;
рабочий - 51 762 рубля.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией федерального закона, возможно осуществить за счет средств текущего финансирования.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению в связи с принятием проекта федерального закона "Об упразднении Климовского городского суда Московской области"
Принятие проекта федерального закона "Об упразднении Климовского городского суда Московской области" не потребует признания утратившими силу, принятия, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.