Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1025680-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" (далее - законопроект) направлен на устранение ряда вопросов, возникающих при определении цен для целей налогообложения и осуществлении налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения (далее - соглашение о ценообразовании).
Законопроектом предусматривается:
уточнение условий признания контролируемыми внешнеторговых сделок, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы);
устранение правовой неопределенности в отношении порядка исчисления суммы доходов по сделкам в ситуациях, когда лицо, получающее доход по таким сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в ситуациях, когда сделка совершена с участием комиссионера (агента);
предоставление налоговым органам возможности направлять в ФНС России извещение о контролируемых сделках, являющееся основанием для назначения предусмотренной статьей 105.17 Кодекса проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, вне рамок проведения налоговых проверок;
предоставление возможности формирования налоговыми органами извещения о контролируемых сделках вне рамок мероприятий налогового контроля;
исключение необходимости представления налогоплательщиком вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании документов, которые находятся в распоряжении налоговых органов;
устранение неопределенности в отношении сроков представления запрашиваемых ФНС России документов, необходимых для заключения соглашения о ценообразовании, а также доработанного проекта соглашения о ценообразовании (необходимо для недопущения затягивания процесса заключения соглашения о ценообразовании);
увеличение максимального срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства с 9 до 27 месяцев;
недопущение переноса срока заключения соглашения о ценообразовании на поздний период каждый раз в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов, в том числе по запросу ФНС России;
предоставление налогоплательщику возможности заключить соглашение о ценообразовании без участия компетентного органа иностранного государства, не уплачивая повторно государственную пошлину за заключение соглашения о ценообразовании;
предоставление возможности применять при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами, предусмотренными Кодексом, методы ценообразования, используемые в соответствующем иностранном государстве;
исключение из статьи 105.14 Кодекса пункта 7, дублирующего положения пункта 3 указанной статьи;
оптимизация порядка уведомления налогового органа об изменениях доли участия налогоплательщика в иностранной организации.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на реализацию государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" не потребуют расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон) потребует разработки следующих проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказа Минпромторга России "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 28 апреля 2018 г. N 1714 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Предмет вышеуказанного нормативного правового акта - уточнение Перечня кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга от 28 апреля 2018 г. N 1714.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона;
2) приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 5 июля 2019 г. N ММВ-7-13/338@ "Об утверждении формы и формата представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24 апреля 2015 г. N ММВ-7-14/177@".
Предмет вышеуказанного нормативного правового акта - уточнение порядка заполнения формы уведомления об участии в иностранных организациях, утвержденного приказом ФНС России от 5 июля 2019 г. N ММВ-7-13/338@.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФНС России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона;
3) приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2012 г. N ММВ-7-13/182@ "Об утверждении форм документов, используемых ФНС России при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов".
Предмет вышеуказанного нормативного правового акта - уточнение оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов, утвержденных приказом ФНС России от 26 марта 2012 г. N ММВ-7-13/182@.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФНС России.
Федеральный орган исполнительной власти - соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - 9 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.