Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1026242-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства" (далее - законопроект) разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 марта 2020 г. N Пр-354 по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 30 января 2020 г., в целях сокращения сроков и процедур, необходимых для осуществления строительства.
В результате проведенного анализа реализации законодательства о градостроительной деятельности были выявлены процедуры, которые занимают большую часть времени при осуществлении действий, необходимых для осуществления строительства, что приводит к затягиванию сроков строительства объектов, а также выявлены резервы для возможной оптимизации сроков прохождения процедур, необходимых для осуществления строительства, что позволит сократить время строительства.
Законопроектом предлагается сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сокращение сроков подготовки документации по планировке территории.
Возможность сокращения сроков обусловлена правоприменительной практикой, сложившейся при подготовке документации по планировке территории и внесении изменений в правила землепользования и застройки в субъектах Российской Федерации.
Не нарушая структуру доказавших свою эффективность градостроительных процедур, законопроектом предлагается максимально допустимое сокращение их сроков, которое составит 50 рабочих дней и при этом не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также необходимости внесения структурных изменений в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, в настоящее время не все процедуры, связанные с осуществлением строительства, можно пройти в электронном виде, что также приводит к затягиванию строительства и неудобствам для застройщиков, а также не отвечает современному подходу к предоставлению государственных услуг в электронном виде, в связи с чем законопроектом предусмотрены изменения, направленные на обеспечение проведения процедур, связанных со строительством, в электронном виде.
Также законопроектом предусмотрена возможность Правительства Российской Федерации по результатам анализа процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, определить соответствующие процедуры, которые подлежат осуществлению исключительно в электронной форме с установлением порядка их осуществления.
Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры и благоприятно отобразится на инвестиционном климате страны.
Следует отметить, что законопроект направлен на решение задач по снижению административных барьеров и оптимизации государственного регулирования в сфере строительства, что является актуальной целью государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства" не повлечет дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства"
В целях обеспечения комплексного подхода при реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства" (далее - закон) потребуется внести изменения в:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 г. N 2 "Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России. Соисполнители - Минкультуры России, Минстрой России. Срок - в течение шести месяцев со дня официального опубликования закона;
2) приказ Минкультуры России от 31 июля 2013 г. N 1063 "Об утверждении Положения о порядке согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения".
Головной исполнитель - Минкультуры России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.