Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1027747-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов положены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (базовый вариант), разработанного Минэкономразвития России (далее - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2019 год, а также данные Фонда о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2019 год.
При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года:
фонд заработной платы: на 2021 год - 27 890 млрд. рублей, на 2022 год - 29 815 млрд. рублей, и на 2023 год - 31 904 млрд. рублей;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2021 год - 53 096 рублей, на 2022 год - 56 404 рублей, на 2023 год - 60 157 рублей;
индекс потребительских цен: на 2020 год - 103,8%, на 2021 год - 103,7%, на 2022 год - 104,0%, на 2023 год - 104,0%.
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 - 2023 годы, превышает темп роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.
Законопроектом устанавливается, что в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2020 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III групп.
Статьей 2 законопроекта предусматривается распространить указанную льготу в 2021 году и в плановый период 2022 и 2023 годов на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов, также, как и в 2020 году.
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.
Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ, в 2021 году составит 111,3 млрд. рублей, в 2022 году - 115,9 млрд. рублей, в 2023 году - 120,8 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (с 1 января 2021 г. - 103 527,66 рублей; с 1 февраля 2021 г. - 107 461,71 рубль; c 1 февраля 2022 г. - 111 437,79 рублей и с 1 февраля 2023 г. - 115 895,30 рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2021 - 2023 годах - 1 млн. рублей).
При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2021 году - 1,038 (по 2020 году), в 2022 году - 1,037 (по 2021 году), в 2023 году - 1,04 (по 2022 году).
При расчете расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний учтены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (до 30% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году на выплату обеспечения по страхованию, при условии направления страхователями дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством).
В 2021 году Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансирование за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходов организаций на мероприятия, связанные с организацией процесса лечения работников в целях профилактики развития профессиональных заболеваний в рамках реализации пилотного проекта по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников за счет осуществления профилактического лечения в федеральных бюджетных учреждениях центрах реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации лиц с выявленными ранними признаками воздействия вредного производственного фактора.
На эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотрено 18 522,5 тыс. рублей.
В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов при сохранении таких же, как и в 2020 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,51% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2021 году 146,2 млрд. рублей, в 2022 году - 156,2 млрд. рублей, в 2023 году - 167,2 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.
Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2021 - 2023 годах приведен в прилагаемом к законопроекту финансово-экономическом обосновании.
Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
|
Ед. изм. |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
I. Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов | ||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
тыс. руб. |
12 100 174,3 |
12 204 789,1 |
12 103 768,2 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
тыс. рублей |
4 257,1 |
4 358,1 |
4 399,9 |
Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Развитие международного сотрудничества в сфере социальной поддержки граждан" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
4 257,1 |
4 358,1 |
4 399,9 |
Другие общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
12 095 917,2 |
12 200 431,0 |
12 099 368,3 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
11 744 655,0 |
12 062 291,8 |
12 099 368,3 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры и иных объектов, в рамках основного мероприятия "Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
351 262,2 |
138 139,2 |
0,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
тыс. руб. |
37 315,2 |
37 315,2 |
37 315,2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
тыс. рублей |
37 315,2 |
37 315,2 |
37 315,2 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
тыс. руб. |
99 147 776,6 |
103 701 348,8 |
108 653 863,5 |
Социальное обеспечение населения |
тыс. руб. |
98 572 480,3 |
103 103 769,5 |
108 032 583,7 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках основного мероприятия "Предоставление пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. руб. |
3 261 164,9 |
3 434 007,2 |
3 643 478,8 |
Общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году (на основании данных за 2019 г.) |
тыс. дней |
2 622,0 |
2 622,0 |
2 622,0 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в 2021 - 2023 годах рассчитан на основании фактического среднего дневного размера данного пособия в 2019 году (1050,02 руб.) и дальнейшего его роста из года в год в соответствии с темпом роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года (в 2020 году - 1161,32 руб.). |
рублей |
1 243,77 |
1 309,69 |
1 389,58 |
коэффициент роста среднего размера дневного пособия с учетом коэффициента роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года. |
|
1,071 |
1,053 |
1,061 |
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году: |
тыс. рублей |
3 261 164,9 |
3 434 007,2 |
3 643 478,8 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в году * общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями |
|
|
|
|
Единовременные страховые выплаты в рамках основного мероприятия "Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. руб. |
2 096 765,0 |
2 110 698,5 |
2 126 192,2 |
средний размер единовременной страховой выплаты по страховым случаям с утратой трудоспособности в году: максимальная сумма для определения размера единовременной страховой выплаты в году * 0,406, где: |
рублей |
43 496,35 |
45 109,22 |
46 902,68 |
индекс потребительских цен в году в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (в 2020 году 103,8%) |
|
1,037 |
1,040 |
1,040 |
коэффициент индексации максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному с 1 февраля в году |
|
1,038 |
1,037 |
1,040 |
Размер максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному: |
рублей |
|
|
|
в январе |
рублей |
103 527,66 |
107 461,71 |
111 437,79 |
в феврале-декабре |
рублей |
107 461,71 |
111 437,79 |
115 895,30 |
в среднем по году |
рублей |
107 133,87 |
111 106,45 |
115 523,84 |
0,406 - коэффициент, отражающий отношение среднего размера единовременной страховой выплаты к максимальной сумме для определения размера единовременной страховой выплаты (на уровне значения за 2019 год) |
|
|
|
|
Число единовременных страховых выплат в году: на уровне значения за 2019 год с учетом числа лиц, имеющих право на получение страховой выплаты при страховом случае со смертельным исходом |
выплат |
10 360 |
10 360 |
10 360 |
В том числе, число единовременных выплат по страховым случаям со смертельным исходом в году с учетом числа лиц, имеющих право на их получение (на основании данных за 2019 г.) В 2021 - 2023 годах рассчитано по формуле: 1 912 - (1912 * 10,0%) = 1 721, |
случаев |
1 721 |
1 721 |
1 721 |
где: 1 912 - число случаев со смертельным исходом в 2019 году; 10,0% - прогнозируемый процент случаев, по которым не будет осуществляться выплата в связи с отсутствием иждивенцев (на основании данных за 2019 год); |
|
|
|
|
Размер единовременной страховой выплаты, выплачиваемой лицам, имеющим право на их получение при страховом случае со смертельным исходом |
рублей |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Средний размер единовременной страховой выплаты с учетом страховых случаев со смертельным исходом в году (сумма расходов на единовременные страховые выплаты в году / число единовременных страховых выплат с учетом числа лиц, имеющих право на их получение, в году) |
рублей |
202 390,44 |
203 735,38 |
205 230,91 |
Сумма ассигнований на единовременные страховые выплаты в году (средний размер единовременной страховой выплаты в году * число единовременных страховых выплат в году) |
тыс. рублей |
2 096 765,0 |
2 110 698,5 |
2 126 192,2 |
Ежемесячные страховые выплаты в рамках основного мероприятия "Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. руб. |
64 087 453,4 |
67 254 992,6 |
70 766 816,1 |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты в году: Средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2021 году рассчитывается по формуле: 11 834,93 *(1+11*1,038)/12 * 1,015, где 11 834,93 руб. - ожидаемый средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2020 году 11 347,96 *(1+11*1,030)/12*1,015, где 11 347,96 руб.- средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2019 году; |
рублей |
12 430,89 |
13 045,29 |
13 726,47 |
1,030 - индекс потребительских цен в 2019 году; 1,038 - индекс потребительских цен в 2020 году; 1,015 - коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат; в 2022 и 2023 годах средний размер ежемесячной страховой выплаты рассчитывается исходя из размера выплаты в феврале-декабре предшествующего года с учетом индексации ее размера с февраля текущего года на индекс потребительских цен предшествующего года |
|
|
|
|
индекс потребительских цен в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года |
|
1,037 |
1,040 |
1,040 |
коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат |
|
1,015 |
1,015 |
1,015 |
Число ежемесячных страховых выплат в году (на основании значений за 2019 год) |
тыс. выплат |
5 155,50 |
5 155,50 |
5 155,50 |
Сумма ассигнований на ежемесячные страховые выплаты в году (средний размер ежемесячной страховой выплаты в году * число ежемесячных страховых выплат в году) |
тыс. рублей |
64 087 453,4 |
67 254 992,6 |
70 766 816,1 |
Доставка и пересылка страховых выплат в рамках основного мероприятия "Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. руб. |
216 422,4 |
226 825,8 |
238 360,1 |
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат: сумма расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году * средний процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты |
тыс. рублей |
216 422,4 |
226 825,8 |
238 360,1 |
процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году |
% |
0,327 |
0,327 |
0,327 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
тыс. руб. |
28 594 685,6 |
29 882 146,9 |
31 104 891,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших |
тыс. рублей |
11 414 680,4 |
11 866 455,3 |
12 174 655,6 |
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (с учетом финансирования в 2021 году расходов в сумме 18 522,5 тыс. руб. на мероприятия, связанные с организацией процесса лечения работников в целях профилактики развития профессиональных заболеваний в рамках реализации пилотного проекта по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников за счет осуществления профилактического лечения в федеральных бюджетных учреждениях центрах реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации лиц с выявленными ранними признаками воздействия вредного производственного фактора) |
тыс. рублей |
17 180 005,2 |
18 015 691,6 |
18 930 236,3 |
Субсидии центрам реабилитации |
тыс. рублей |
315 989,0 |
195 098,5 |
152 844,6 |
Охрана семьи и детства (Выплаты сотрудникам аппарата Фонда пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет) |
тыс. руб. |
285,8 |
107,4 |
0,0 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики |
тыс. руб. |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
тыс. руб. |
565 010,5 |
587 471,9 |
611 279,8 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
тыс. руб. |
111 285 266,1 |
115 943 453,1 |
120 794 946,9 |
Средства на финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда, предусматриваются в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
тыс. рублей |
4 636 886,1 |
4 830 977,2 |
5 033 122,8 |
II. Доходы от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов | ||||
Размер среднего тарифа по видам экономической деятельности (далее - средний тариф страховых взносов) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с действующей Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска составляет 0,51%. | ||||
Средний тариф страховых взносов в 2021 - 2023 годах |
% |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
Фонд заработной платы в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России до 2023 года |
млрд. руб. |
27 890,0 |
29 815,0 |
31 904,0 |
Коэффициент корректировки фонда заработной платы для начисления страховых взносов на 2021 год прогнозируется в размере 1,032 (фонд заработной платы, на который начислены страховые взносы за 2019 год, 26 017,6 млрд. руб./фонд заработной платы в 2019 году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год 25 209,0 млрд. руб.). В 2022 - 2023 годах принят на уровне прогнозируемого значения на 2021 год - 1,032 |
|
1,032 |
1,032 |
1,032 |
Фонд заработной платы, на который начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в году, учитывающий прогноз Минэкономразвития России до 2023 года и коэффициент корректировки фонда заработной платы |
млрд. руб. |
28 782,5 |
30 769,1 |
32 924,9 |
Коэффициент полноты сбора страховых взносов (с учетом недоимки) |
|
0,992 |
0,992 |
0,992 |
Планируемая сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в году при среднем тарифе страховых взносов (фонд заработной платы, на который начисляются страховые взносы в году средний тариф страховых взносов в году х коэффициент полноты сбора страховых взносов в году) |
тыс. руб. |
145 616 424,0 |
155 667 030,7 |
166 573 654,1 |
Сумма пеней и штрафов (0,37% от планируемой суммы страховых взносов - на уровне значения за 2019 год) |
тыс. руб. |
538 800,0 |
576 000,0 |
616 300,0 |
Всего сумма страховых взносов (включая пени и штрафы) |
тыс. руб. |
146 155 224,0 |
156 243 030,7 |
167 189 954,1 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Принятие проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Принятие проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.