Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1027754-7 "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 - 2023 годы, в 2021 году предусматривается повышение (индексация) размера окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В отношении окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) индексация в 2021 году не запланирована. Следовательно, положения Федерального закона N 79-ФЗ в части ежегодного увеличения (индексации) окладов денежного содержания гражданских служащих подлежат приостановлению.
Проектом федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации предусмотрено приостановление до 1 января 2022 г. действия части 11 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
На основании положений части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию (повышение) окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2021 г. на 4 процента.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 - 2023 годы, в 2021 году в отношении окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) индексация не запланирована.
Реализация федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" позволит не увеличивать объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на индексацию (повышение) окладов денежного содержания гражданских служащих (в размере 4%), в 2021 году на 2,9 млрд. рублей (из расчета на 3 месяца), в 2022 году и далее - на 11,8 млрд. рублей (из расчета на год).
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.