Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1027755-7 "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно абзацу шестому пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации) размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью судьи (далее - должностной оклад) ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 - 2023 годы, в 2021 году предусматривается повышение (индексация) размера окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована. Следовательно, положения Закона Российской Федерации в части ежегодного увеличения (индексации) должностных окладов судей подлежат приостановлению.
Проектом федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - законопроект) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации предусмотрено приостановление в 2021 году действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации.
В связи с принятием законопроекта признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов не потребуется.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
На основании положений абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации) размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью судьи (далее - должностной оклад) ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию (повышение) должностных окладов судей с 1 октября 2021 г. на 4%.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 - 2023 годы, в 2021 году в отношении должностных окладов судей индексация не запланирована.
Реализация федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" позволит не увеличивать объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на индексацию (повышение) должностных окладов судей (в размере 4%) в 2021 году на 1,3 млрд. рублей (из расчета на 3 месяца), в 2022 году и далее - на 5,2 млрд. рублей (из расчета на год).
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российском Федерации"
Принятие федерального закона "О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.