Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1027757-7 "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленный частью первой указанной статьи, увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Проектом федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - законопроект) предусмотрено приостановление действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона N 3-ФЗ до 1 января 2022 года.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Согласно части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленный частью первой статьи 40 Федерального закона N 3-ФЗ, увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию (повышение) размеров фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с 1 октября 2021 г. на 4 процента.
Проектом федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусмотрено приостановление действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона N 3-ФЗ до 1 января 2022 года.
Реализация федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" позволит не увеличивать объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на индексацию (повышение) размеров фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (в размере 4%): в 2021 году - на 37,7 млн. рублей (из расчета на 3 месяца), в 2022 году и далее - на 146,8 млн. рублей (из расчета на год).
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия части первой.1 статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.