Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается ввести в Российской Федерации государственную монополию на производство этилового спирта, предусмотрев, что производство и оборот этилового спирта могут осуществлять только организации, в уставном капитале которых доля (вклад) участия Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов.
Введение государственной монополии на производство и оборот указанной продукции предполагает предоставление исключительного права государства на осуществление определенного вида деятельности.
Вместе с тем положения законопроекта направлены на ограничение круга субъектов, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, а не на введение государственной монополии.
Необходимо также отметить, что согласно подпунктам 1 и 2.2 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под этиловым спиртом понимается в том числе дистилляты: винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее - дистилляты), а также биоэтанол. В связи с . чем, государственная монополия, предлагаемая законопроектом, будет распространяться в том числе на производство и оборот дистиллятов и биоэтанола. Однако обоснования распространения государственной монополии, предлагаемой законопроектом, на дистилляты и биоэтанол в материалах к законопроекту не приводится.
Законопроектом также предлагается установить, что убытки, причиненные в результате всех процедур, направленных на установление государственной монополии на производство и оборот этилового спирта на территории Российской Федерации, в том числе возникшие у лиц, имущество которых подлежит изъятию, компенсируются за счет доходов федерального бюджета, полученных в результате деятельности по производству и обороту этилового спирта с момента окончания таких процедур.
При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит соответствующих расчетов, позволяющих провести финансовую оценку экономического эффекта от реализации предлагаемых решений, прогноза экономических и иных последствий реализации таких предложений, оценки влияния (в том числе косвенного) реализации законопроекта на доходы и расходы государственного бюджета, юридических и физических лиц.
Принятие законопроекта может привести к существенному увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также к серьезным социально-экономическим последствиям ввиду прекращения деятельности негосударственных хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство этилового спирта.
Законопроекты аналогичного содержания рассматривались в Правительстве Российской Федерации и не были поддержаны (от 19 июля 2017 г. N 5064п-П11, от 30 октября 2018 г. N 8830п-п11).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 5521п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1027819-7 "О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был