Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 21 сентября 2020 г. N 3.2-05/2065
по Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" (проект N 970757-7), принятый Государственной Думой 16 сентября 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на согласование норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в части регулирования бюджетных правоотношении с участием нового вида муниципальных образований - муниципальных округов.
Создание муниципальных округов стало возможным после вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом N 131-ФЗ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вносимые в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения предусматривают участие муниципальных округов в бюджетных правоотношениях на условиях, установленных в настоящее время для городских округов, в том числе по объёму бюджетных полномочий, составу доходов бюджетов, требованиям к организации бюджетного процесса.
Федеральный закон также наделяет органы государственной власти субъекта Российской Федерации правом устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. При расчете названных нормативов могут быть учтены показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, Федеральный закон устанавливает возможность формирования в качестве составной части бюджетов муниципальных образований всех видов сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, а также возможность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетных полномочий по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования.
Федеральным законом также вносятся изменения в Федеральный закон от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году". Правительство Российской Федерации наделяется дополнительными правами при исполнении федерального бюджета в 2020 году, а именно:
увеличивать сумму реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также сумму на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов; принимать решения о предоставлении государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году".
Председатель Комитета |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.