Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1033670-7 "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" направлен на устранение неравенства в сфере социального обеспечения прокурорских работников, имеющих классные чины, и членов их семей.
Согласно действующей редакции статей 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" стоимость проезда к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно оплачивается одному из членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и члену семьи прокурорского работника, получающего пенсию.
Вместе с тем одному из членов семьи военнослужащего органов военной прокуратуры право на проезд один раз в год на безвозмездной основе к месту проведения отпуска н обратно предоставляется независимо от места проведения отпуска. Кроме того, члены семей военнослужащих органов военной прокуратуры имеют право на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно, а члены семей офицеров, уволенных с военной службы (при определенных условиях), - на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год) (статья 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Таким образом, в настоящее время в системе прокуратуры Российской Федерации сложился дисбаланс между объемом мер социальной поддержки прокурорских работников, имеющих классные чины, и совокупным объемом соответствующих гарантий, предоставляемых военнослужащим органов военной прокуратуры, в том числе военным прокурорам, и членам семей указанных лиц.
В целях повышения уровня социальной защищенности прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и членов их семей законопроектом предлагается установить, что стоимость проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно оплачивается одному из членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, и одному из членов семьи прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, при условии выдачи медицинской организацией указанному лицу направления на санаторно-курортное лечение.
Принимая во внимание, что имеющийся номерной фонд подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации санаторно-курортных организаций, расположенных в Московской области (г. Истра) и Краснодарском крае (г. Сочи) с филиалом в Республике Крым (г. Ялта), позволяет обеспечить санаторно-курортным лечением порядка 6,5 тыс. человек, из которых значительная часть уже относится к категориям лиц, имеющих право на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно как члены семей прокурорских работников органов прокуратуры, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прокурорских работников, получающих пенсию, расходы на реализацию законопроекта в части расширения круга лиц, имеющих право на оплату стоимости проезда к месту проведения санаторно-курортного лечения, не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Общая потребность на оплату стоимости проезда лиц, получающих в связи с принятием соответствующего федерального закона право на оплату стоимости проезда к месту проведения лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, составит до 21,45 млн. рублей в год. Для обеспечения предлагаемой меры социальной поддержки оценка расходов проведена с учетом следующих исходных данных:
147 х 10,0 тыс. рублей - 1,47 млн. рублей,
где: 147 - среднее количество членов семей прокуроров, посещающих за год санаторий "Истра", не имеющих в настоящее время льготы по проезду (один из членов семьи), 10 тыс. рублей - средняя стоимость проезда 1 человека от места жительства до г. Москвы и обратно.
1332 х 15,0 тыс. рублей = 19,98 млн. рублей,
где: 1332 - среднее количество членов семей прокуроров, посещающих за год санаторий "Электроника", не имеющих в настоящее время льготы по проезду (один из членов семьи), 15,0 тыс. рублей - средняя стоимость проезда 1 человека от места жительства до г. Сочи и обратно.
Расчет: 1,47 млн. рублей + 19,98 млн. рублей = 21,45 млн. рублей.
Указанные расходы планируются к осуществлению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, за счет оптимизации затрат, связанных со служебными командировками работников, в условиях расширения возможностей применения видеоконференцсвязи, осуществляемого в рамках цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры в ходе реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (федеральный проект "Цифровое государственное управление"). Объем финансирования командировочных расходов работников органов прокуратуры предусмотрен в текущем году на уровне 300,0 млн. рублей.
Законопроект также предусматривает закрепление в статье 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" положений о диспансеризации прокурорских работников, которая будет проводиться в рамках мероприятий по медицинскому обеспечению прокурорских работников, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. Диспансеризация является медицинской услугой, в связи с чем ее предоставление прокурорским работникам не подлежит рассмотрению в отрыве от государственных гарантий на медицинское обеспечение, установленных для прокурорских работников Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Регулярное прохождение диспансеризации позволяет в значительной степени уменьшить вероятность развития опасных для жизни заболеваний. Ежегодное профилактическое обследование рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения. Статистика заболеваемости прокурорских работников свидетельствует о динамике распространения заболеваний сердечно-сосудистой системы (36,6%), эндокринной системы (29,4%), болезней, связанных с расстройством органов пищеварения и нарушения обмена веществ (10,3%), на остальные заболевания, в том числе онкологические, приходится 23,7%. За предшествующий год рост процента заболеваемости среди работников прокуратуры составил: болезни кровообращения - 9,1%, болезни органов пищеварения - 6,2%, болезни органов дыхания - 4,8%, болезни мочеполовой системы - 3,7%.
Введение нормы о диспансеризации обеспечит своевременное предупреждение возникновения и распространения заболеваний, выработку необходимых оздоровительных, лечебных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление физического и психологического здоровья прокурорских работников, служба которых обладает своей спецификой и связана с высокими психоэмоциональными перегрузками. Одновременно это позволит сократить расходы на дорогостоящие виды лечения, проведение которых требуется на этапе развития болезней до стадии тяжелых заболеваний в случаях их позднего выявления.
Следует отметить, что медицинское освидетельствование, которое прокурорские работники в обязательном порядке проходят один раз в 5 лет в целях определения наличия заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей, не может рассматриваться как мероприятие, заменяющее диспансеризацию, которая имеет иные цели. Заложенный в законопроекте механизм утверждения и согласования с Минздравом России перечня исследований в составе диспансеризации позволит определить дополнительный комплекс медицинских мероприятий по выявлению и своевременному предупреждению заболеваний, характерных для деятельности прокурорских работников.
Финансовое обеспечение указанной гарантии планируется осуществлять из расчета штатной численности работников, проходящих федеральную государственную службу в органах и организациях прокуратуры, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации на материально-техническое обеспечение и соответствующую закупку товаров, работ и услуг для нужд органов прокуратуры, в том числе за счет выделенных дополнительно при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 1,1 млрд. рублей. Кроме того, при реализации обозначенной гарантии предлагается освободить от прохождения диспансеризации прокурорских работников, прошедших диспансеризацию в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - данные вопросы будут урегулированы приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.