Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
на проект федерального N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(об использовании средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии),
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об использовании средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
1. Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, связанные с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии.
2. В настоящее время частью 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено, что женщины, выбравшие направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, до дня назначения накопительной пенсии вправе отказаться от использования данных средств по указанному направлению при условии осуществления их использования по другим предусмотренным направлениям.
Таким образом, в действующей редакции части 2 статьи 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", фактически, содержится ограничение права на отказ от использования средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.
Кроме того, отозванные из управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов и невостребованные для их использования по другим направлениям средства материнского (семейного) капитала не подлежат индексации.
Рассматриваемым законопроектом устраняется такое ограничение, взамен чего владельцам государственного сертификата будет предоставлен разумный период (6 месяцев), в течение которого они будут вправе обратиться с заявлением о распоряжении по направлению средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Таким образом, принятие законопроекта облегчит для граждан процедуру отказа от использования средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, до дня назначения такой пенсии, а также исключит ситуацию, при которой соответствующие средства не смогут индексироваться.
3. Ранее Счетной палатой Российской Федерации высказывались предложения, касающиеся целесообразности проработки вопроса об установлении механизма использования средств материнского (семейного) капитала, отозванных женщинами из средств пенсионных накоплений.
Полагаем, что представленный законопроект учитывает, в том числе, высказанные Счетной палатой Российской Федерации предложения.
4. В срок, установленный Советом Государственной Думы, по законопроекту поступило:
33 отзыва законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
53 отзыва исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Все отзывы положительные.
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает законопроект.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает законопроект.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказывает ряд замечаний и считает, что законопроект требует существенной юридико-технической доработки.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект.
Счетная палата Российской Федерации не имеет замечаний к законопроекту.
5. На основании изложенного Комитет по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает концепцию проекта федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об использовании средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии), внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять названный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.