Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1036538-7 "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" отмечается, что для улучшения качества жизни российских граждан необходимо повышать защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). При этом статистика показывает, что наиболее частыми ЧС являются пожары.
Лесные пожары являются одной из главных проблем лесного хозяйства в Российской Федерации, представляющие значительную угрозу жизни и здоровью граждан, окружающей среде и экономике.
В 2019 году на территории Кемеровской области было зарегистрировано 56 лесных пожаров на общей площади более 540 га. Ежегодный ущерб, причиняемый лесными пожарами по вине граждан, только в Кузбассе, составляет около 5 миллионов рублей. Установлено, что в 75% случаев пожары в Кузбассе произошли в результате деятельности человека.
Принимая во внимание степень общественной опасности, реальную угрозу жизни и здоровью граждан, размер ответственности, предусмотренный статьями 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нуждается в совершенствовании.
Практика показывает, что предусмотренные законодателем меры административного воздействия на правонарушителей недостаточно эффективны. Для многих граждан и организаций предусмотренный размер административных штрафов по указанным статьям является незначительным, в то время как причиняемый ущерб от лесных пожаров многократно его превосходит.
Знание о возможном серьезном наказании за совершение действий, которые могут повлечь за собой возникновение лесного пожара, для потенциальных нарушителей является останавливающим фактором.
С учетом вышеизложенного подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым предлагается увеличить размеры административных штрафов для граждан в десять раз, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц - в два раза.
Предлагаемые изменения позволят сократить количество совершаемых административных правонарушений в данной сфере и как вследствие сократить количество лесных пожаров, возникающих по вине человека.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не влечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5, 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признание утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.