Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 6 октября 2020 г. N 3.7-03/2504
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства",
принятому Государственной Думой 23 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства", принятый Государственной Думой 23 сентября 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Проект федерального закона (N 957909-7) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным, В.Н. Блоцким.
Федеральный закон направлен на совершенствование норм, регулирующих промышленное и прибрежное рыболовство, а также устранение пробелов в действующем законодательстве.
Федеральный закон уточняет положение части 3 статьи 19.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон о рыболовстве) устанавливая, что промышленное рыболовство во внутренних водных объектах необходимо осуществлять на основании договора пользования рыболовным участком только в случае, если в перечень рыболовных участков, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включены рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства в таком внутреннем водном объекте.
В целях исключения различного толкования словосочетания "соответствующий прибрежный субъект Российской Федерации", Федеральный закон излагает часть 4 статьи 20 Федерального закона о рыболовстве в новой редакции, в которой конкретизируется расположение прибрежного субъекта Российской Федерации относительно морских вод и районов действия международных договоров, в которых осуществляется прибрежное рыболовство.
Учитывая, что полномочия в отношении анадромных и катадромных видов рыб во внутренних водных объектах не отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, Федеральный закон вносит изменение в часть 8 статьи 31 Федерального закона о рыболовстве, согласно которому квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах распределяются не только органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" норма части 3 статьи 32 Федерального закона о рыболовстве, согласно которой переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения осуществляется на основании договора, признана утратившей силу.
В этой связи норма части 4 этой статьи, наделяющая Правительство Российской Федерации обязанностью утверждать примерную форму договора, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица другому утратила свою актуальность.
Федеральным законом норма части 4 статьи 32 Федерального закона о рыболовстве признается утратившей силу.
Федеральным законом вносится изменение в часть 7 статьи 33.1 Федерального закона о рыболовстве, согласно которому при выборе вида рыболовства, которое предполагается осуществлять в расчетном году, заявление подается только в случае выбора прибрежного рыболовства, а обязанность по подаче соответствующего заявления в отношении промышленного рыболовства, исключается.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.