Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 6 октября 2020 г. N 3.7-04/2502
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 29 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 945402-7), принятый Государственной Думой 29 сентября 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон уточняет компетенцию органов, указанных в статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в части осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.
Так, предлагается внести изменение, направленное на урегулирование возможности рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Росреестром.
Согласно статье 23.15 КоАП Россельхознадзор осуществляет полномочия в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а Росреестр - в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется как названным Федеральным законом, так и Земельным кодексом Российской Федерации (статья 23.21 КоАП).
Полномочия данных органов закреплены в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1.
В настоящее время Росреестр при осуществлении земельного надзора за использованием земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с чем виновные лица избегают установленной частями 1, 3 и 4 статьи 8.8. КоАП ответственности.
Федеральный закон направлен на устранение правовой неопределенности статьи 23.21 КоАП.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.