Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1040740-7 "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривает увеличение предельной величины дохода плательщика за расчетный период пропорционально увеличению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при его установлении за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по общему правилу уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 ООО рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Предельная величина дохода в размере, не превышающем 300 000 рублей, для определения фиксированного размера страховых взносов, применяется с 01.01.2014.
За это время общий уровень инфляции составил порядка 46%. При этом индексация фиксированных размеров страховых взносов практически всегда производилась в размерах, превышающих уровень инфляции, что ежегодно увеличивало налоговую нагрузку на предпринимателей.
В связи с тем что с 2014 года повышался исключительно фиксированный размер страховых взносов и, соответственно, росла его доля по отношению к доходам, финансовая нагрузка на бизнес увеличивалась непропорционально с преобладанием в сторону бюджета. Ежегодная индексация величины доходов налогоплательщиков позволит добиться установления равновесного баланса между размером фиксированных взносов и собственно доходами предпринимателей. Кроме того, регулярная индексация фиксированного размера страховых взносов обеспечит стабильный рост доходной части бюджета. К тому же она более предсказуема, в отличие от суммы страховых взносов, которые составляют 1% от доходов, которые превысили определенный порог.
Напротив, ежегодная индексация величины доходов предпринимателей будет стимулировать налоговую дисциплину, уменьшится количество расчетов, предоставляемых в налоговый орган. Кроме того, доля страховых взносов от доходов будет оставаться постоянной, что, в свою очередь, создаст для предпринимателей предсказуемую и благоприятную налоговую среду.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.