Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 сентября 2020 г. N 5.1-01/2163
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 23 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 991161-7 "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимально допустимого объема потерь в виде стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 18 июля 2020 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается отнесение к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией и учитываемым при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах установленных сроков (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.
В действующей редакции подпункта 44 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации указанные потери учитываются в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений Федерального закона может повлечь уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.Ю. Синенко.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.