Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 6 октября 2020 г. N 3.6-04/2539
по Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 сентября 2020 года (проект N 984546-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Целью принятия Федерального закона является дальнейшее совершенствование налогового законодательства Российской Федерации в части создания стимулирующих налоговых условий.
Федеральным законом внесены изменения в ряд статей части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вводятся меры, направленные на стимулирование переработки этана и сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) в продукцию нефтехимии, а также на модернизацию и создание новых производственных мощностей для переработки нефтяного сырья.
Данным Федеральным законом устанавливаются налоговые вычеты в размере начисленных на операции по переработке указанных углеводородов в продукцию нефтехимии сумм акциза, скорректированных на повышающий коэффициент 2 (т.н. "обратный акциз"), при условии использования налогоплательщиком технологических процессов, включающих химические превращения этана при температуре выше 700 градусов Цельсия.
В целях контроля обоснованности применения налоговых вычетов для организаций, которые в период с 1 января 2022 года введут в эксплуатацию производственные мощности по переработке этана проектной мощностью не менее 300 тысяч тонн этана (СУГ) в год, либо до 1 января 2023 года заключат с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - соглашение о модернизации), Федеральным законом вводится свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ. За выдачу свидетельств на переработку этана и СУГ установлена государственная пошлина 3 500 рублей.
Одновременно для налогоплательщиков, имеющих свидетельство на переработку нефтяного сырья, при условии, что до 1 июля 2021 года ими будет заключено с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о создании новых производственных мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья, Федеральным законом вводится корректирующий коэффициент (инвестиционный коэффициент), применяемый при исчислении налогового вычета по акцизам.
Также Федеральным законом уточняется определение средних дистиллятов, что позволит выводить за рамки этого понятия фракции перегонки нефти, плотность которых соответствует плотности мазута.
Кроме этого, Федеральным законом введен новый вид специального свидетельства - свидетельство на производство спиртосодержащей непищевой продукции в виде геля и крема-геля, для производства которой используется этиловый спирт.
Федеральным законом установлены ставки акцизов на период с 1 января по 31 декабря 2023 года, а также увеличены размеры ставок акцизов на производство и реализацию табака и табачных изделий, в том числе, ставки акцизов, установленные на данные подакцизные товары действующим пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса на 2021 год и на 2022 год.
В целом Федеральный закон направлен на развитие нефтегазохимического комплекса Российской Федерации путем стимулирования увеличения глубины переработки нефти и выработки светлых нефтепродуктов.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.