Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1042419-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона подготовлен в связи с обращениями граждан Астраханской области, поступающими в Думу Астраханской области, с просьбой о введении ограничений распространения звуковой рекламы в жилых домах.
В настоящее время в целях охвата наибольшей аудитории потенциальных потребителей рекламораспространители зачастую используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится, и так непрерывно в течение всего дня.
Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно.
Правоотношения, затрагиваемые законопроектом, находятся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Вместе с тем отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 4). В соответствии с указанным Федеральным законом (статья 24) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 N 36), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06. 2016 N 81) установлены классификация шумов, нормируемые параметры (показатели) и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
При этом уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, не нарушает действующие санитарные нормы, однако непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность.
Несмотря на то, что реклама стимулирует потребителей совершать покупки, заказывать услуги и ограничение на ее распространение может негативно повлиять на прибыль хозяйствующих субъектов, настоящий проект федерального закона определяет приоритет защиты права граждан на благоприятную среду перед экономической выгодой и предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах.
Установление такого запрета послужит достижению поставленной цели, поскольку в обращениях граждан, поступающих в органы государственной власти, содержатся жалобы именно на рекламу, расположенную в жилых домах.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.