Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 сентября 2020 г. N 5.1-01/2188
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 29 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 9 июня 2020 года (N 969984-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.2 ("Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий") Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), осуществляется в форме дознания.
Таможенные органы Российской Федерации наделяются полномочиями по производству дознания по уголовным делам о выявленных таможенными органами Российской Федерации преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.2 УК РФ.
Пограничные органы федеральной службы безопасности наделяются полномочиями по производству дознания в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности, по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.1 ("Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов") и частью первой статьи 200.2 УК РФ.
Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 200.2 УК РФ, выявленных таможенными органами Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности, возлагается на указанные органы.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пункту "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 13 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.Ю. Синенко.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.