Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 октября 2020 г. N 5.1-01/2369
на проект федерального закона N 938201-7 "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований", принятому Государственной Думой 13 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 938201-7) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 апреля 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 23 июня 2020 года, во втором чтении - 13 октября 2020 года.
Федеральным законом в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) вносятся изменения, касающиеся размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.
В часть 4 статьи 157 вносится дополнение, распространяющее ее действие (в части изменения размера платы за коммунальные услуги) на случаи оказания коммунальных услуг с нарушением качества. При этом из частей 4 и 5 названной статьи исключаются положения об уплате потребителю штрафа лицом, виновным в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг. В предлагаемой Федеральным законом новой редакции части 5 статьи 157 определяются лица, которыми осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, статья 157.2 Жилищного кодекса дополняется положениями, обязывающими лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, компенсировать ресурсоснабжающей организации фактически понесенные ею расходы вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги. При этом в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме изменение размера платы за коммунальные услуги будет производиться ресурсоснабжающей организацией, если превышение установленной продолжительности перерыва в предоставлении коммунальной услуги или нарушение качества произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует вопросы, которые согласно пункту "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, согласно пункту "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Реализация Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не касается вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 27 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.