Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1046332-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения подпункта "л" пункта 15 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378, предусматривающего рассмотрение вопроса о целесообразности установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Законопроект разработан по результатам всесторонней проработки указанного вопроса, в том числе с учетом замечания Счетной палаты Российской Федерации, поступившего в Правительство Российской Федерации из Контрольного управления Президента Российской Федерации, о необходимости закрепления на законодательном уровне обязанности заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ обосновывать начальные (максимальные) цены договоров в целях повышения эффективности осуществления закупок в рамках Закона N 223-ФЗ и минимизации коррупциогенных проявлений.
В силу положений Закона N 223-ФЗ юридические лица, соответствующие требованиям части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении закупочной деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
При этом в настоящее время порядок определения начальной (максимальной) цены договора положениями Закона N 223-ФЗ не урегулирован, в связи с чем устанавливается заказчиком самостоятельно.
Принятие законопроекта направлено на возможность администрирования порядка определения начальной (максимальной) цены договора, а также установление "прозрачных" правил для участников закупок, так как позволяет, в том числе определить заложенные в начальную (максимальную) цену договора объемы товаров, работ, услуг и их стоимость.
При этом законопроект не преследует цель ограничить права заказчика самостоятельно устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены договора, а лишь предусматривает обязанность отражения в положении о закупке соответствующего порядка.
Так, законопроектом предусмотрено дополнение части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положениями, предусматривающими установление в положении о закупке порядка определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора, порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.
Учитывая вносимые изменения, законопроектом также приведены в соответствие положения пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 Закона N 223-ФЗ в части понятийного аппарата.
Кроме того, в целях применения единообразной терминологии и исключения двоякого толкования Закона N 223-ФЗ законопроектом внесено изменение в пункт 7 части 10 Закона N 223-ФЗ, согласно которому в документации о конкурентной закупке вместо порядка формирования цены договора (цены лота) должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо цены единицы товара, работы, услуги.
Учитывая изложенное, положения законопроекта направлены на повышение информированности участников закупки о включенных в начальную (максимальную) цену договора затратах, что позволит участникам закупки сформировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие Законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.