Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго" (далее - Постановление КС РФ).
Постановлением КС РФ пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 2 резолютивной части Постановления КС РФ федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из Постановления КС РФ.
В связи с этим законопроектом в пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации вносится уточняющее изменение, в соответствии с которым в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Изменения аналогичного характера в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения вносятся в пункт 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета и бюджета других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Наименование проекта нормативного правового акта: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения".
Основание: пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель внесения изменений в Закон N 174-ФЗ и краткое описание: необходимость уточнения случаев, при которых собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Ответственный исполнитель - Минюст России.
Соисполнитель - Минфин России.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.