Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"
Досье на проект федерального закона
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" является предоставление социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями) физкультурно-оздоровительные услуги (далее соответственно - законопроект, НДФЛ).
Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в частности социальных, которые предусмотрены статьей 219 Кодекса.
Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц (на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность) представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан.
Законопроектом предлагается дополнить состав социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц социальным налоговым вычетом в сумме, уплаченной плательщиком налога на доходы физических лиц в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями) физкультурно-оздоровительные услуги.
Принятие и реализация законопроекта будут способствовать сохранению и укреплению здоровья граждан.
Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение^целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" не потребуют расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Законопроектом предусматривается, что предлагаемый социальный налоговый вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 000 рублей за налоговый период, в совокупности с другими соответствующими социальными налоговыми вычетами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения правовых актов Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует:
1) принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение видов физкультурно-оздоровительных услуг, суммы оплаты по которым за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти - Минспорт России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня вступления Федерального закона в силу;
2) принятия правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение порядка формирования перечня физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей), суммы оплаты физкультурно-оздоровительных услуг которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусматривающего в том числе критерии включения таких организаций (индивидуальных предпринимателей) в такой перечень, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти - Минспорт России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня вступления Федерального закона в силу;
3) внесения изменения в приказ ФНС России от 3 октября 2018 г. N ММВ-7-11/569@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти ФНС России.
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия указанных актов Правительства Российской Федерации, но не ранее окончания соответствующего налогового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.