Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях расширения полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в части возбуждения дел об административных правонарушениях, повышения результативности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также предотвращения ущемления прав предпринимателей вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам.
Законопроект предусматривает наделение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок наделены на основании части 1 статьи 23.66 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
При этом КоАП РФ не предусмотрено право должностных лиц контрольного органа в сфере закупок по составлению протоколов по части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ (за исключением должностных лиц федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (пункт 62 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Между тем, контрольные органы в сфере закупок субъектов Российской Федерации, возбуждая и рассматривая дела по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, обладают информацией, необходимой для возбуждения дел по части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении закупок для нужд субъекта Российской Федерации. Так, Главным контрольным управлением Московской области за 2018 - 2019 года возбуждено и рассмотрено 295 дел по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа. Согласно имеющейся информации, дела по части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении заказчиков в Московской области не возбуждались.
В этой связи законопроектом предлагается наделить полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностных лиц контрольных органов в сфере закупок субъекта Российской Федерации, которые в отличие от должностных лиц федерального антимонопольного органа и его территориальных органов такими полномочиями в настоящее время не обладают. Законопроект данные полномочия предусматривает в пункте 62.2 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ для контрольных органов в сфере закупок, к которым также относятся федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Во избежание дублирования норм законопроект предусматривает исключение статьи 7.32.5 КоАП РФ из пункта 62 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Принятие данного законопроекта необходимо для более эффективного использования мер административной ответственности в отношении должностных лиц недобросовестных заказчиков, повторно допускающих несвоевременную оплату по контракту. Данная мера необходима для пресечения злоупотреблений со стороны заказчиков, продолжающих нарушать порядок и сроки оплаты по контрактам, несмотря на привлечение их к административной ответственности, что приводит к возникновению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) негативных последствий, в частности, возникновению долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами и, как следствие, к снижению доверия бизнеса к власти.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.