Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1050236-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предлагает внесение изменений в статью 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", включив определение понятия "физкультурно-оздоровительная услуга", необходимое для установления социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Законопроект устанавливает, что физкультурно-оздоровительные услуги будут оказываться физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, направленную на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающую в себя, в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Также законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг.
Согласно форме статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" за 2019 год (приказ Минспорта России от 28 февраля 2020 г. N 173) в Российской Федерации осуществляют деятельность 177 083 учреждений, предприятий, объединений, организаций, на базе которых осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.
По примерным оценкам, по состоянию на 1 января 2020 г. порядка 3,5 тысяч из указанных организаций являются фитнес-центрами физкультурно-спортивными организациями, основной целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию, в которых в 2019 году занималось согласно 6 368 074 человек.
Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и не приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг".
Основание - подпункт "а" пункта 1 законопроекта.
Срок подготовки - 180 дней со дня принятия Федерального закона.
Исполнитель - Минспорт России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор;
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.