Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1050733-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Реабилитация нацизма признается преступлением против мира и безопасности человечества.
Досье на проект федерального закона
Международный военный трибунал для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергский процесс) вошел в историю человечества как "Суд народов".
Согласно Уставу Международного военного трибунала от 8 августа 1945 г. приговор Нюрнбергского трибунала является окончательным и не подлежащим пересмотру.
Известно, что Приговор Нюрнбергского трибунала является международным актом, давшим юридическую оценку на основании фактов, документов, живых свидетельств и доказательств чудовищным преступлениям гитлеровцев как преступлениям против мира, военным преступлениям и преступлениям против человечности - наиболее тяжким и опасным деяниям, нарушающим общепризнанные принципы и нормы международного права.
Приговор Нюрнбергского трибунала, а также иные документы, свидетельствующие о чудовищных зверствах фашизма, являются актами, обеспечивающими, в том числе сохранение и защиту исторической памяти о жертвах Второй мировой войны, напоминанием о злодейских преступлениях гитлеровцев и главных военных преступниках.
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 128-ФЗ установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма, которая выражается, в том числе в отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении преступлений, установленных указанным приговором, а равно, распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны.
Законопроектом в развитие данного подхода предлагается предусмотреть административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и сети "Интернет".
Учитывая, что согласно действующему законодательству привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, предлагаемый законопроектом подход позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.