Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре в части вопросов своего ведения рассмотрел проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект).
Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2021 году в объеме 2 245 781,0 млн рублей, в 2022 году - 2 608 544,4 млн рублей, в 2023 году - 2 780 483,0 млн рублей.
Национальный проект "Культура"
Расходы федерального бюджета в 2021 - 2023 годах на реализацию национального проекта "Культура" представлены в таблице:
млн. рублей | ||||||||||
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
Закон N 380-ФЗ |
|
Закон N 380-ФЗ |
|
Паспорт проекта |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10 |
11=10/9 х 100 |
Всего |
16 133,6 |
20 287,2 |
21 656,8 |
106,8 |
23214,8 |
24 262,9 |
104,7 |
21 915,5 |
25 138,1 |
114,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Культурная среда" |
9 696,3 |
13 182,2 |
15 218,3 |
115,4 |
16 390,0 |
18 105,1 |
110,5 |
16 810,5 |
18 515,6 |
110,1 |
Федеральный проект "Творческие люди" |
3 107,3 |
3 775,0 |
3 120,0 |
82,6 |
3 494,8 |
2 841,0 |
81,3 |
3 975,0 |
3 303,4 |
83,1 |
Федеральный проект "Цифровая культура" |
3 330,0 |
3 330,0 |
3 318,5 |
99,7 |
3 330,0 |
3 316,9 |
99,6 |
1 130,0 |
3 319,0 |
293,7 |
------------------------------
* - показатели СБР по состоянию на 1 сентября 2020 г.
------------------------------
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 1 369,6 млн рублей, в 2022 году - на 1 048,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2023 год, увеличены на 3 222,6 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Культурная среда" обусловлено:
увеличением бюджетных ассигнований на новый результат по реконструкции и капитальному ремонту региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств за счет перераспределения средств, предусмотренных ранее по государственной программе "Развитие образования", в 2021 году в объеме 3 055,7 млн рублей, в 2022 году - 3 039,3 млн рублей, в 2023 году - 3 048,7 млн рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований:
на реновацию федеральных учреждений отрасли культуры и реновацию учреждений отрасли культуры в 2021 году на 623,6 млн рублей, в 2022 году на 840,9 млн рублей, в 2023 году - 630,0 млн рублей в связи с уточнением потребности с учетом наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам культуры;
на оснащение современным оборудованием кинозалов в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов, в 2021 году в объеме 300,0 млн рублей с учетом уточнения потребности в обновлении оборудования в кинозалах с изменением значения достигаемого результата.
Изменение параметров федерального проекта "Творческие люди" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований по отдельным результатам в 2021 году на 655,0 млн рублей, в 2022 году на 653,8 млн рублей, в 2023 году на 671,6 млн рублей по сравнению с паспортом проекта, в связи с уточнением параметров проекта, в том числе в связи перераспределением части средств в рамках национального проекта "Культура" без изменения значений достигаемых результатов.
Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Цифровая культура" обусловлено увеличением в 2023 году на 2 189,0 млн рублей по сравнению с паспортом проекта, в связи с уточнением его параметров.
Государственная программа "Развитие культуры"
Расходы федерального бюджета в 2020 - 2023 годах на реализацию государственной программы "Развитие культуры" представлены в таблице:
млн рублей | |||||||||
Наименование |
2020 год* |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
|
Закон N 380-ФЗ |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7х 100 |
Всего |
137 503,1 |
127 830,7 |
128 095,0 |
100,2 |
117 422,9 |
117 249,4 |
99,9 |
115 801,4 |
98,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
62 345,3 |
55 694,6 |
57 715,7 |
103,6 |
42 885,9 |
46 161,3 |
107,6 |
44 160,5 |
95,7 |
Подпрограмма "Искусство" |
61 545,2 |
58 513,8 |
54 695,2 |
93,5 |
59 775,5 |
54 939,6 |
91,9 |
55 663,8 |
101,3 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
13 612,6 |
13 622,2 |
15 684,1 |
115,1 |
14 761,4 |
16 148,6 |
109,4 |
15 977,1 |
98,9 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.
------------------------------
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие культуры", в 2021 году составят 128 095,0 млн рублей, в 2022 году - 117 249,4 млн рублей, в 2023 году - 115 801,4 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 264,4 млн рублей, в 2022 году уменьшены на 173,4 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 1 448,0 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Искусство" обусловлено:
по основному мероприятию "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры":
уменьшением объемов бюджетных ассигнований на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2022 - 2023 годах в 2022 году на 49,8 млн рублей, в 2023 году на 300,7 млн рублей в связи с завершением мероприятий отдельных субъектов Российской Федерации по празднованию памятных дат субъектов Российской Федерации;
уменьшением объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на проведение работ по реставрации объектов культурного наследия федерального значения, с учетом уточнения механизма их осуществления в 2021 году на 3 291,6 млн рублей, в 2022 году на 4 177,3 млн рублей и увеличением в 2023 году на 2 276,1 млн рублей;
уменьшением объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на осуществление централизованных мероприятий в сфере культуры и кинематографии, в 2021 году на 1 247,3 млн рублей, в 2022 году на 647,5 млн рублей, в 2023 году на 100,2 млн рублей;
предоставлением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2021 году на 1 186,3 млн рублей, в 2022 году на 1 069,7 млн рублей на:
строительство нового здания МАУК г. Набережные Челны "Русский драматический театр "Мастеровые" в 2021 - 2022 годах в объеме 520,4 млн рублей ежегодно;
строительство центров культурного развития в г. Арзамас, г. Саров и с. Дивеево Нижегородской области в рамках мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" в 2021 году в объеме 417,4 млн рублей, в 2022 году - 431,8 млн рублей;
строительство фондохранилища государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" в 2021 году в объеме 248,5 млн рублей, в 2022 году - 117,5 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 157,0 млн рублей ежегодно в целях проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покрово-Тростье", 1888 год (Калужская область);
по основному мероприятию "Сохранение и развитие исполнительских искусств":
увеличением объемов бюджетных ассигнований на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения "Здание Новосибирского театра оперы и балета" ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" в 2021 году на 705,0 млн рублей, в 2022 году на 237,0 млн рублей;
финансовым обеспечением выпуска новых постановок ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" в 2021 году на 400,0 млн рублей;
увеличением государственного задания ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" в 2021 - 2022 годах на 300,0 млн рублей ежегодно в связи с вводом в 2021 году в эксплуатацию после завершения реконструкции и реставрации здания художественно-производственных мастерских и объекта размещения и временного проживания приглашенных артистов;
восстановлением бюджетных ассигнований в 2021 году на 174,5 млн рублей на реконструкцию Самарского цирка - филиала ФКП "Росгосцирк", направленных в 2020 году в резервный фонд Правительства Российской Федерации;
увеличением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение театров и иных концертных организаций в 2021 году на 2 041,2 млн рублей, в 2022 году на 1 177,9 млн рублей;
увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 100,0 млн рублей ежегодно в связи с празднованием в 2022 году 100-летия Московской государственной академической филармонии;
увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 52,0 млн рублей ежегодно в связи с необходимостью приобретения оборудования для ФГБУК "Государственный Кремлевский дворец";
по основному мероприятию "Сохранение и развитие кинематографии" - уменьшением средств, предусматриваемых на поддержку организаций кинематографии, в 2021 году на 1 728,0 млн рублей, в 2022 году на 812,5 млн рублей, в 2023 году на 26,5 млн рублей;
по основному мероприятию "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов":
увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 275,6 млн рублей ежегодно на предоставление гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства для ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр";
увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 40,5 млн рублей ежегодно в связи с включением с 2021 года в перечень получателей гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства ГБУК г. Москвы "Московский театр "Et Cetera";
по федеральному проекту "Культурная среда":
уменьшением финансового обеспечения по результату "Оснащены современным оборудованием кинозалы в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов" в 2021 году на 400,0 млн рублей, в 2022 году на 100,0 млн рублей в связи с уточнением потребности в обновлении оборудования в кинозалах;
уменьшением финансового обеспечения отдельных результатов федерального проекта "Культурная среда" в 2021 году на 171,0 млн рублей, в 2022 году на 172,0 млн рублей, в 2023 году на 382,6 млн рублей.
по федеральному проекту "Творческие люди" - уменьшением финансового обеспечения результатов федерального проекта в 2021 году на 484,9 млн рублей, в 2022 году на 500,8 млн рублей, в 2023 году на 552,4 млн рублей в связи с перераспределением части средств на иные результаты национального проекта "Культура".
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Наследие" обусловлено:
по основному мероприятию "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия":
предоставлением иного межбюджетного трансферта бюджету Ярославской области на сохранение объектов культурного наследия в деревне Хопылево Рыбинского района Ярославской области в 2021 году в объеме 236,5 млн рублей;
предоставлением субсидии религиозной организации Русская Православная старообрядческая Церковь для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, входящих в состав "Ансамбль Рогожской старообрядческой общины, XIX - начало XX вв." и "Ансамбль памятников Преображенской старообрядческой общины", в 2021 году в объеме 236,5 млн рублей и в 2022 году - 1 217,0 млн рублей;
предоставлением субсидий ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" в целях выполнения государственного задания, а также проведения мероприятий по реставрации объектов культурного наследия федерального значения в 2021 году в объеме 344,4 млн рублей, в 2022 году - 521,8 млн рублей, в 2023 году - 248,1 млн рублей;
предоставлением субсидии автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера" на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Воскресенский (Спасский) собор, 1832 г., арх. М.П. Коринфский", "Собор Спасо-Преображения, 1638 - 1643 гг.", "Дом Белянинова", начало XIX в." в 2021 году в объеме 270,2 млн рублей, в 2022 году - 421,3 млн рублей;
по основному мероприятию "Развитие музейного дела":
увеличением финансового обеспечения деятельности передаваемого в федеральную собственность музейного объединения Псково-Изборского музея-заповедника в 2021 - 2022 годах на 268,9 млн рублей ежегодно;
увеличением государственного задания ФГБУК "Политехнический музей" в связи с вводом в эксплуатацию новых площадей после их реконструкции и реставрации в 2021 - 2022 годах на 372,0 млн рублей ежегодно;
необходимостью восстановления и капитального ремонта зданий и экспозиционных площадок ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг." в 2021 году в объеме 400,0 млн рублей, в 2022 году на 375,3 млн рублей;
увеличением государственного задания ФГБУК "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского" в целях финансового обеспечения содержания объектов второй очереди в 2021 - 2022 годах на 107,5 млн рублей ежегодно;
финансовым обеспечением передаваемого в федеральную собственность музея "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" в 2021 - 2022 годах в объеме 90,0 млн рублей ежегодно;
передачей в федеральную собственность путем реорганизации и дальнейшего функционированию в составе ФГБУК "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки" Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом в 2021 - 2022 годах в объеме 56,7 млн рублей ежегодно;
необходимостью содержания Ржевского мемориала - филиала ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг." в 2021 - 2022 годах в объеме 31,0 млн рублей ежегодно;
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 52,0 млн рублей, в 2022 году на 200,0 млн рублей, в 2023 году на 230,0 млн рублей в связи с необходимостью финансового обеспечения строительства национального историко-археологического центра (фондохранилища) имени академика В.Л. Янина ФГБУК "Новгородский государственный музей-заповедник";
необходимостью увеличения объемов бюджетных ассигнований в целях завершения работ по объектам капитального строительства, в том числе:
по реконструкции с приспособлением для современного использования ФГБУК "Политехнический музей" в 2021 году на 700,0 млн рублей;
по строительству музейного комплекса ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея", Кадашевская набережная, владения N 10, 12/2, М. Толмачевский пер., владения N 1 - 3, 5 - 7, г. Москва" в 2021 году на 750,0 млн рублей, в 2022 году на 650,0 млн рублей, в 2023 году на 967,1 млн рублей;
по строительству комплекса зданий ФГБУК "Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна" в 2021 году на 196,4 млн рублей, в 2022 году на 130,9 млн рублей;
по реконструкции, реставрации и приспособлению под современное использование объекта капитального строительства "ФГБУК "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" Гостиница "Преображенская" в 2021 году на 60,0 млн рублей, в 2022 году на 120,0 млн рублей, в 2023 году на 6,9 млн рублей;
по объекту капитального строительства "ФГБУК "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник". Строительство экспозиционно-административного здания музея" в 2022 году на 100,0 млн рублей, в 2023 году на 50,0 млн рублей;
по федеральному проекту "Культурная среда" - уменьшением финансового обеспечения по результатам "Реновация федеральных учреждений отрасли культуры" и "Создание инвестиционных паспортов усадеб" в 2021 году на 643,5 млн рублей, в 2022 году на 649,3 млн рублей, в 2023 году на 195,3 млн рублей в связи с уточнением потребности с учетом наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам культуры и перераспределением указанных средств на иные результаты национального проекта "Культура".
Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Расходы федерального бюджета в 2021 - 2023 годах по разделу "Культура, кинематография"
млн. рублей | |||||||||
Наименования раздела |
2020 год (оценка*) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Закон N 380-ФЗ |
|
Закон N 380-ФЗ |
|
|
|||||
144 938,0 |
133 734,2 |
135 092,8 |
101,0 |
124 708,2 |
125 045,8 |
100,3 |
121 593,0 |
97,2 |
|
%% к ВВП |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
0,6 |
0,6 |
|
0,5 |
|
Бюджетные ассигнования по разделу "Культура, кинематография" в 2021 году составят 135 092,8 млн рублей, в 2022 году - 125 045,8 млн рублей и в 2023 году - 121 593,0 млн рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Культура, кинематография" составит в 2021 - 2023 годах - 0,1 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография" в 2021 и 2022 годах по сравнению с 2020 годом (0,6%) не изменится и составит 0,6%, в 2023 году уменьшится и составит 0,5 процента.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 1 358,5 млн рублей, в 2022 году увеличены на 337,6 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 3 452,8 млн рублей.
На изменение расходов по разделу "Культура, кинематография" (в 2021 - 2022 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом 380-ФЗ, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на реализацию мероприятий по модернизации региональных и муниципальных школ искусств по видам искусств (консолидированная субсидия) в 2021 году на 3 055,7 млн рублей, в 2022 году на 3 039,3 млн рублей, в 2023 году на 9,4 млн рублей;
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в 2021 году на 3 119,2 млн рублей, в 2022 году на 2 270,6 млн рублей, в 2023 году на 1 254,0 млн рублей, в том числе:
завершение работ по строительству музейного комплекса ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея", Кадашевская набережная, владения N 10, 12/2, М. Толмачевский пер., владения N 1 - 3, 5 - 7, г. Москва" в 2021 году на 750,0 млн рублей, в 2022 году на 650,0 млн рублей, в 2023 году на 967,1 млн рублей;
завершение работ по реконструкции с приспособлением для современного использования ФГБУК "Политехнический музей" в 2021 году на 700,0 млн рублей;
строительство нового здания МАУК г. Набережные Челны "Русский драматический театр "Мастеровые" в 2021 - 2022 годах на 520,4 млн рублей ежегодно;
строительство центров культурного развития в гг. Арзамас, Саров и с. Дивеево Нижегородской области в рамках мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" Нижегородской области в 2021 году на 417,4 млн рублей, в 2022 году на 431,8 млн рублей;
строительство фондохранилища государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" в 2021 году на 248,5 млн рублей, в 2022 году на 117,5 млн рублей;
завершение работ по строительству комплекса зданий ФГБУК "Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна"" в 2021 году на 196,4 млн рублей, в 2022 году на 130,9 млн рублей;
реконструкция Самарского цирка - филиала ФКП "Росгосцирк" в 2021 году на 174,5 млн рублей;
завершение работ по объекту капитального строительства ФГБУК "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник". Строительство экспозиционно-административного здания музея" в 2022 году на 100,0 млн рублей, в 2023 году на 50,0 млн рублей;
завершение работ по реконструкции, реставрации и приспособлению под современное использование объекта капитального строительства ФГБУК "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник". Гостиница "Преображенская" в 2021 году на 60,0 млн рублей, в 2022 году на 120,0 млн рублей, в 2023 году на 6,9 млн рублей;
финансовое обеспечение строительства национального историко-археологического центра (фондохранилища) имени академика В.Л. Янина ФГБУК "Новгородский государственный музей-заповедник" в 2021 году на 52,0 млн рублей, в 2022 году на 200,0 млн рублей в 2023 году на 230,0 млн рублей;
на финансовое обеспечение театров и иных концертных организаций в 2021 году на 2 041,2 млн рублей, в 2022 году на 1 177,9 млн рублей, включая:
проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Здание Новосибирского театра оперы и балета" ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" в 2021 году на 705,0 млн рублей, в 2022 году на 237,0 млн рублей;
выпуск новых постановок ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" в 2021 году на 400,0 млн рублей;
увеличение государственного задания ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" в связи с вводом в 2021 году в эксплуатацию после завершения реконструкции и реставрации здания художественно-производственных мастерских и объекта размещения и временного проживания приглашенных артистов в 2021 - 2022 годах на 300,0 млн рублей ежегодно;
предоставление гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства для ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" в 2021 - 2022 годах на 275,6 млн рублей;
финансовое обеспечение государственного задания Псковскому академическому театру драмы им. А.С. Пушкина в связи с его передачей в федеральную собственность в качестве филиала ФГБУК "Национальный драматический театр России (Александринский театр)" в 2021 году на 168,1 млн рублей, в 2022 году на 172,8 млн рублей, в 2023 году на 5,4 млн рублей;
проведение мероприятий в связи с празднованием в 2022 году 100-летия Московской государственной академической филармонии в 2021 - 2022 годах по 100,0 млн рублей ежегодно;
приобретение оборудования для ФГБУК ""Государственный Кремлевский дворец" в 2021 - 2022 годах на 52,0 млн рублей ежегодно;
предоставление гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства ГБУК г. Москвы "Московский театр "Et Cetera" в связи с включением учреждения в перечень грантополучателей с 2021 года: в 2021 - 2022 годах на 40,5 млн рублей ежегодно.
на финансовое обеспечение музеев в 2021 году на 1 269,4 млн рублей, в 2022 году на 1 244,7 млн рублей, включая:
восстановление и капитальный ремонт зданий и экспозиционных площадок ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг." в 2021 году на 400,0 млн рублей, в 2022 году на 375,3 млн рублей,
увеличение государственного задания ФГБУК "Политехнический музей" в связи с вводом в эксплуатацию новых площадей после их реконструкции и реставрации в 2021 - 2022 годах на 372,0 млн рублей ежегодно,
передачу в федеральную собственность музейного объединения Псково-Изборского музея-заповедника в 2021 - 2022 годах на 268,9 млн рублей ежегодно,
увеличение государственного задания ФГБУК "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского" в целях финансового обеспечения содержания объектов второй очереди в 2021 - 2022 годах на 107,5 млн рублей ежегодно;
передачу в федеральную собственность музея "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" в 2021 - 2022 годах на 90,0 млн рублей ежегодно;
содержание Ржевского мемориала - филиала ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг." в связи с введением его в эксплуатацию в 2021 - 2022 годах на 31,0 млн рублей ежегодно.
на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, в связи с уточнением прогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 1 409,8 млн рублей, в 2022 году на 2 572,5 млн рублей и в 2023 году на 135,8 млн рублей;
на мероприятия в сфере культуры в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в 2021 году на 504,5 млн рублей;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера" на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Воскресенский (Спасский) собор, 1832 г., арх. М.П. Коринфский", "Собор Спасо-Преображения, 1638 - 1643 гг.", "Дом Белянинова" (с росписью), начало XIX в." в 2021 году на 270,2 млн рублей, в 2022 году на 421,3 млн рублей;
на реализацию соглашений с международными финансовыми организациями в связи уточнением среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 102,3 млн рублей, в 2022 году на 163,8 млн рублей, в 2023 году на 20,7 млн рублей;
на текущее содержание учреждений культуры Вооруженных Сил Российской Федерации на 2021 - 2023 годы в 2021 году на 136,9 млн рублей, в 2022 году на 114,6 млн рублей;
на финансовое обеспечение Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом в связи с передачей ее в федеральную собственность путем реорганизации и дальнейшим функционированием в составе ФГБУК "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки" в 2021 - 2022 годах на 56,7 млн рублей ежегодно;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты культуры в 2021 году на 2 482,0 млн рублей, в 2022 году на 704,3 млн рублей;
на оплату труда в связи с пропуском (отказом) от индексации, в 2021 году на 1 654,5 млн рублей, в 2022 году на 2 976,1 млн рублей и увеличение в связи с индексацией в 2023 году на 2 278,7 млн рублей;
на финансовое обеспечение государственного задания учреждений культуры в 2021 году на 1 544,4 млн рублей, в 2022 году на 1 671,6 млн рублей;
на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в 2021 году на 1 650,0 млн рублей, в 2022 году на 861,3 млн рублей;
на развитие сферы кинематографии в 2021 году на 800,9 млн рублей, в 2022 году на 978,6 млн рублей;
на предоставление межбюджетных трансфертов в сфере культуры бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году на 691,3 млн рублей, в 2022 году на 824,5 млн рублей;
на мероприятия в сфере культуры, осуществляемые в централизованном порядке, в том числе в связи с необходимостью организации информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения национальных проектов в рамках национального проекта "Образование" в 2021 году на 288,4 млн рублей, в 2022 году на 445,2 млн рублей;
на предоставление субсидий на государственную поддержку отрасли культуры в 2021 году на 124,0 млн рублей, в 2022 году на 475,0 млн рублей,
на мероприятия по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в связи с завершением их реализации и вводом объектов в эксплуатацию или в связи с приведением бюджетных ассигнований по объектам в соответствие с утвержденными нормативными правовыми актами/сметной документацией в 2021 году на 100,0 млн рублей, в 2023 году на 3 696,6 млн рублей;
на подготовку и проведение празднования памятных дат субъектов Российской Федерации в связи с завершением мероприятий отдельных субъектов Российской Федерации по празднованию памятных дат в 2022 году на 49,8 млн рублей и в 2023 году на 300,7 млн рублей;
на реализацию мероприятий по развитию объектов культуры, сохранению объектов культуры и культурного наследия, капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние объектов культуры Республики Крым в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в соответствие с утвержденным нормативным правовым актом в 2022 году на 47,1 млн рублей, в 2023 году на 2 240,5 млн рублей.
Резервирование бюджетных ассигнований при формировании законопроекта по разделу "Культура, кинематография" не осуществлялось.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 - 2023 годах в сфере культуры предусматриваются по следующим направлениям:
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (государственная программа "Развитие культуры") в 2021 году в объеме 1 696,7 млн рублей, в 2022 году - 871,3 млн рублей;
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (государственная программа "Развитие культуры") в 2021 году в объеме 937,8 млн рублей, в 2022 году - 952,2 млн рублей.
За счет субсидии планируется строительство нового здания МАУК г. Набережные Челны "Русский драматический театр "Мастеровые" и центров культурного развития в гг. Арзамас, Саров и с. Дивеево Нижегородской области в рамках мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров";
субсидии на создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек (национальный проект "Культура") в 2021 году в объеме 368,0 млн рублей, в 2022 году - 1 426,0 млн рублей, в 2023 году - 1 904,4 млн рублей;
субсидии на модернизацию театров юного зрителя и театров кукол (национальный проект "Культура") в 2021 году в объеме 825,2 млн рублей, в 2022 году - 1 256,8 млн рублей, в 2023 году - 1 311,5 млн рублей;
субсидии на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в 2021 - 2023 годах в объеме 425,0 млн рублей ежегодно;
субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2021 году в объеме 635,0 млн рублей, в 2022 - 2023 годах - 636,2 млн рублей ежегодно;
субсидии на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2021 году в объеме 1 131,0 млн рублей, в 2022 году - 779,5 млн рублей, в 2023 году - 478,8 млн рублей;
субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в 2021 - 2023 годах в объеме 800,1 млн рублей ежегодно;
субсидии на государственную поддержку отрасли культуры в 2021 году в объеме 8 063,2 млн рублей, в 2022 году - 7 661,6 млн рублей, в 2023 году - 7 460,8 млн рублей (в том числе на реализацию национального проекта "Культура" бюджетные ассигнования предусмотрены в 2021 году в объеме 7 913,2 млн рублей, в 2022 году - 7 511,6 млн рублей, в 2023 году - 7 310,8 млн рублей);
субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий (национальный проект "Культура") в 2021 году в объеме 296,5 млн рублей.
Иные межбюджетные трансферты
В составе расходов федерального бюджета на 2021 - 2023 годы предусмотрены следующие виды иных межбюджетных трансфертов, в том числе в сфере культуры:
иные межбюджетные трансферты бюджету Ульяновской области на проведение ремонтно-реставрационных работ на здании областного государственного автономного учреждения культуры "Ленинский мемориал" в 2021 году в объеме 711,0 млн рублей;
иные межбюджетные трансферты на создание виртуальных концертных залов (национальный проект "Культура") в 2021 - 2023 годах в объеме 150,0 млн рублей ежегодно;
иные межбюджетные трансферты на создание модельных муниципальных библиотек (национальный проект "Культура") в 2021 - 2023 годах в объеме 700,0 млн рублей ежегодно;
иные межбюджетные трансферты на реновацию учреждений отрасли культуры (национальный проект "Культура") в 2021 году в объеме 920,0 млн рублей, в 2022 году - 1 908,0 млн рублей, в 2023 году - 1 800,0 млн рублей;
иные межбюджетные трансферты бюджету Ярославской области на сохранение объектов культурного наследия в дер. Хопылево Рыбинского района Ярославской области в 2021 году в объеме 236,5 млн рублей;
иные межбюджетные трансферты бюджету Нижегородской области на реставрационно-восстановительные работы и сохранение значимых объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области, в 2021 году в объеме 558,7 млн рублей.
Комитет Государственной Думы по культуре поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Ямпольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.