Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 2 ноября 2020 г. N 3.4-05/1403
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 2020 года.
Закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации (далее - Соглашение) было подписано в ходе 11-го саммита БРИКС в городе Бразилиа 13 ноября 2019 года и предусматривает открытие на территории Российской Федерации в городе Москве Евразийского регионального центра (далее - Центр), который по условиям Соглашения является региональным отделением Нового банка развития (далее - Банк) на территории Российской Федерации. Центр будет осуществлять свою деятельность в соответствии с положениями Соглашения о Новом банке развития от 15 июля 2014 года и Соглашения. В случае противоречий между условиями настоящего Соглашения и Соглашения о Новом банке развития последнее имеет преимущественную силу.
В соответствии с Соглашением Центр обладает независимостью и свободой действий, аналогичными тем, которыми обладают другие международные организации, действующие на территории Российской Федерации, и не подлежит государственной регистрации. Имущество и активы Банка освобождаются от ограничений, предписаний, контроля и мораториев любого характера. Помещениям Центра предоставляется та же защита, которая предоставляется дипломатическим представительствам в Российской Федерации.
В отношении своей официальной деятельности Банк, его активы, доходы и имущество в Российской Федерации освобождаются от всех форм прямых и косвенных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации. Кроме того, Банк освобождается от финансового контроля, правил или мораториев любого вида в той степени, в какой это необходимо для выполнения его функций.
Также положениями Соглашения определены: привилегии и иммунитеты Членов Совета управляющих и Членов Совета директоров Банка, представителей Государств-членов; иммунитеты и привилегии Генерального директора (старшего должностного лица Центра), Персонала Банка, Экспертов и консультантов, осуществляющих работу на контрактной основе.
Комитет обращает внимание на то, что в статье 12 Соглашения содержится формулировка "предусмотрено статьей 26 Соглашения о Новом банке развития", однако в указанном Соглашении о Новом банке развития содержатся четыре статьи и Приложение. Следовало бы употребить формулировку "предусмотрено статьей 26 Статей Соглашения Нового банка развития", имея в виду Статьи Соглашения Нового банка развития, которые содержатся в Приложении к Соглашению о Новом банке развития от 15 июля 2014 года (ратифицировано Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 29-ФЗ).
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся установления юрисдикционных изъятий в отношении Банка, а также его должностных лиц и персонала на территории Российской Федерации, содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Соглашение не противоречит Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и другим международным обязательствам Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации финансирование основной деятельности Евразийского регионального центра Нового банка развития будет осуществляться за счет средств Нового банка развития. В то же время в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения Правительство Российской Федерации оказывает Новому банку развития содействие в подборе подходящих служебных помещений для размещения Евразийского регионального центра и несет ответственность за первичный ремонт помещения, а также за его единоразовое обеспечение мебелью, инвентарем и другим оборудованием, необходимым для его функционирования, что потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения полный перечень условий предоставления Евразийскому региональному центру Нового банка развития служебного помещения, а также их стоимость будут определены дополнительно по согласованию с Новым банком развития.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует одобрить данный Закон.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Первый заместитель |
С.И. Кисляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.