Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Развитие физической культуры и спорта является важнейшей задачей государственной политики. Данная отрасль является одной из наиболее пострадавших в результате эпидемии новой коронавирусной инфекции, закрываются спортивные школы, ограничиваются или отменяются массовые спортивные мероприятия. Многие спортсмены столкнулись с проблемой отсутствия помещения для тренировок.
При этом Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно ставил задачу по развитию данной отрасли, созданию условий для привлечения новых коммерческих источников финансирования профессионального спорта и массового спорта в Российской Федерации снижению объемов ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (подпункт "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" 20 июля 2018 г." от 8 августа 2018 года N Пр-1419).
Проектом предлагается в целях создания условий для устойчивой экономической поддержки отрасли физической культуры и спорта и обеспечения долгосрочного финансирования развития данной отрасли создание публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр".
Данная организация создается Российской Федерацией в форме публично-правовой компании с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". К функциям компании будет относиться перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, спортивным федерациям и лигам на развитие мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта, подготовка предложений по совершенствованию законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участие в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области.
В целях повышения эффективности осуществления государственного контроля и надзора за соблюдение законодательства в области организации и проведения азартных игр компания вправе взаимодействовать с ФНС России, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В качестве одной из форм такого взаимодействия проектом предусматривается работа компании с перечнем лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, путем направления сведений в ФНС России.
В качестве инструментария исполнения функций компании проектом предусматривается создание единого центра учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов в форме кредитной организации в рамках деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учета и перевода организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Проектом предусматривается, что единый центр учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов будет удерживать целевые отчисления от всех заключенных организатором азартных игр в букмекерской конторе пари без разделения на международные и внутрироссийские спортивные события.
Целевые отчисления общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам будут направляться не организаторами азартных игр, а публично-правовой компанией так же, как и информация о принятых ставках. Таким образом, публично-правовая компания будет осуществлять централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени.
Также проектом изменяется база расчета целевых исчислений. Согласно части 2 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" база определяется по правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и определяется как разница между суммой ставок, интерактивных ставок и суммой выплаченных выигрышей. Целевые отчисления при этом составляют 5% от базы.
В проекте база расчета целевых отчислений будет определяться как доход от приема ставок, интерактивных ставок, и размер целевых отчислений будет 1% от базы.
Проектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части изменения порядка перечисления целевых взносов. Одновременно проектом предусматривается ликвидация саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с передачей их функций публично-правовой компании. Компенсационный фонд организаторов азартных игр будет формироваться при этом не в каждой саморегулируемой организации, а в публично-правовой компании.
Таким образом, принятие проекта будет способствовать созданию условий централизованного финансирования профессионального и детско-юношеского спорта в целях обеспечения устойчивого развития данной отрасли.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.