Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64; 2020, N 24, ст. 3740) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части 1:
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) международный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Российской Федерации и территориям одного или нескольких иностранных государств;";
пункт 19 дополнить словами ", за исключением международных маршрутов регулярных перевозок;";
пункт 20 дополнить словами ", за исключением международных маршрутов регулярных перевозок;";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1) карта международного маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о международном маршруте регулярных перевозок. В случае, если международными договорами Российской Федерации предусмотрено, что регулярные перевозки осуществляются по разрешениям, карта международного маршрута регулярных перевозок является разрешением;";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Понятия "российский перевозчик", "иностранный перевозчик", "разрешение" и "регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".";
2) дополнить главой 1.1 следующего содержания:
"
Глава 1.1. Организация регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок
Статья 3.1. Установление и изменение международного маршрута регулярных перевозок
1. Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по международным маршрутам регулярных перевозок, установление и изменение которых осуществляется по согласованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти и компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходят такие маршруты.
2. Согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
1) по предложению российского перевозчика, имеющего намерение осуществлять или осуществляющего регулярные перевозки по такому маршруту самостоятельно либо совместно с одним или несколькими российскими и (или) иностранными перевозчиками, имеющими намерение осуществлять или осуществляющими регулярные перевозки по такому маршруту;
2) по предложению компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, имеющий намерение осуществлять или осуществляющий регулярные перевозки по такому маршруту самостоятельно либо совместно с одним или несколькими российскими и (или) иностранными перевозчиками, имеющими намерение осуществлять или осуществляющими регулярные перевозки такому маршруту.
3. Намерения российских и (или) иностранных перевозчиков совместно осуществлять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок подтверждаются соглашением (иным документом), заключенным указанными перевозчиками в произвольной письменной форме и содержащим следующие сведения (далее - соглашение о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок):
1) обязательства указанных перевозчиков осуществлять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок в случае его установления;
2) наименование международного маршрута регулярных перевозок с указанием населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты такого маршрута;
3) наименования, места нахождения юридических лиц и (или) фамилии, имена и, если имеются, отчества, места жительства индивидуальных предпринимателей (для российских и иностранных перевозчиков), идентификационные номера налогоплательщика (для российских перевозчиков), почтовые адреса, контактные телефоны, адреса электронной почты перевозчиков;
4) наименование российского перевозчика, управомоченного соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок на представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений об установлении, изменении и отмене такого маршрута от имени всех перевозчиков, заключивших соглашение о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок;
5) расписание с указанием периодичности осуществления регулярных перевозок каждым перевозчиком, адресов остановочных пунктов, на которых будут производиться посадка и (или) высадка пассажиров;
6) протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
7) тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа.
4. Согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, регулярные перевозки по которому предлагается осуществлять иностранным перевозчиком без привлечения российского перевозчика (за исключением международных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых не включены остановочные пункты, расположенные на территории Российской Федерации), допускается при соблюдении следующих условий:
1) иностранный перевозчик самостоятельно не выявил российского перевозчика, имеющего намерение осуществлять совместно с ним регулярные перевозки по такому маршруту;
2) по результатам подбора российского перевозчика для совместного с иностранным перевозчиком осуществления регулярных перевозок по такому маршруту, проведенного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта (далее - подбор российского перевозчика), не выявлен российский перевозчик, имеющий намерение осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту совместно с указанным иностранным перевозчиком;
3) законодательство иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, не содержит запрета на осуществление регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок российскими перевозчиками без привлечения иностранных перевозчиков, зарегистрированных в указанном иностранном государстве.
5. Согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, в отношении которого предлагается преимущественная (более пятидесяти процентов от общего числа рейсов) эксплуатация одним или несколькими иностранными перевозчиками, допускается при условии, что по результатам подбора российского перевозчика не выявлены российские перевозчики, имеющие намерение суммарно осуществлять не менее пятидесяти процентов от общего числа рейсов по такому маршруту. Требования настоящей части не распространяются на случаи согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частями 7 и 8 настоящей статьи.
6. Согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, который проходит транзитом по территории Российской Федерации, осуществляется по предложению компетентного органа иностранного государства, на территории которого расположен начальный или конечный остановочный пункт такого маршрута, при условии наличия разрешительных документов и (или) писем компетентных органов всех иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие регулярные перевозки по такому маршруту.
7. В случае, если устанавливаемый или изменяемый международный маршрут регулярных перевозок, указанный в части 6 настоящей статьи, предусматривает посадку и высадку пассажиров на промежуточных остановочных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации, без предоставления иностранным перевозчикам права осуществления регулярных перевозок между такими промежуточными остановочными пунктами, согласование установления или изменения такого маршрута допускается при условии, что в состав перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по такому маршруту, включены один или несколько российских перевозчиков.
8. Согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего осуществление регулярных перевозок иностранным перевозчиком, зарегистрированным в иностранном государстве, по территории которого транзитом проходит международный маршрут регулярных перевозок, начальный или конечный остановочный пункт которого расположен на территории Российской Федерации, допускается при условии, что компетентным органом указанного иностранного государства одному или нескольким российским перевозчикам предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, и остановочными пунктами, расположенными на территории указанного иностранного государства, а также между остановочными пунктами, расположенными на территории указанного иностранного государства, и остановочными пунктами, расположенными на территориях других иностранных государств, на которых расположены остановочные пункты такого маршрута.
Статья 3.2. Заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок и порядок его представления
1. Заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти российским перевозчиком или иностранным перевозчиком при условии, что заявление такого иностранного перевозчика приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, содержащему предложение о согласовании установления или изменения такого маршрута.
2. Форма заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Заявление об установлении международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя (для российского или иностранного перевозчика), идентификационный номер налогоплательщика (для российского перевозчика), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты перевозчика, представившего заявление;
2) наименования, места нахождения юридических лиц или фамилии, имена и, если имеются, отчества, места жительства индивидуальных предпринимателей (для российских и иностранных перевозчиков), идентификационные номера налогоплательщика (для российских перевозчиков), почтовые адреса, контактные телефоны, адреса электронной почты перевозчиков, с которыми перевозчик, представивший заявление, заключил соглашение о совместной эксплуатации такого международного маршрута регулярных перевозок (в случае наличия таких перевозчиков);
3) наименование международного маршрута регулярных перевозок с указанием наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты такого маршрута;
4) планируемое расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации по международному маршруту регулярных перевозок с указанием адресов остановочных пунктов и периодичности осуществления регулярных перевозок каждым перевозчиком;
5) протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
6) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа;
8) информация о намерениях одного или нескольких российских перевозчиков осуществлять регулярные перевозки между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (для российских перевозчиков);
9) срок эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок;
10) способ получения уведомлений о решениях, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для российских перевозчиков).
4. К заявлению об установлении международного маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих право отправления и прибытия транспортных средств перевозчиков и обслуживания пассажиров на остановочных пунктах на территории Российской Федерации в соответствии с планируемым расписанием, срок действия которых превышает или равен сроку эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, указанному в заявлении об установлении такого маршрута;
2) оригинал или заверенная копия соглашения о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, срок действия которого превышает или равен сроку эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, указанному в заявлении об установлении такого маршрута (в случае осуществления регулярных перевозок несколькими перевозчиками);
3) оригиналы или заверенные копии разрешительных документов компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, подтверждающих согласование ими установления такого маршрута, с приложением перевода указанных документов на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае наличия таких документов).
5. Заявление об изменении международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя (для российского или иностранного перевозчика), идентификационный номер налогоплательщика (для российского перевозчика), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты перевозчика, представившего заявление;
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения (при наличии) остановочных пунктов, включенных в состав международного маршрута регулярных перевозок, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами;
4) предлагаемые изменения (при наличии) расписания на остановочных пунктах, включенных в состав международного маршрута регулярных перевозок;
5) способ получения уведомлений о решениях, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для российских перевозчиков).
6. К заявлению об изменении международного маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
1) в случае включения в состав международного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, - копии документов, подтверждающих право отправления и прибытия транспортных средств перевозчиков и обслуживания пассажиров на таких остановочных пунктах в соответствии с планируемым расписанием, срок действия которых превышает или равен сроку, на который ранее согласовано установление такого маршрута;
2) в случае изменения расписания - копии документов, подтверждающих право отправления и прибытия транспортных средств перевозчиков и обслуживания пассажиров на остановочных пунктах такого маршрута, расположенных на территории Российской Федерации, на которых изменяются расписания прибытия и отправления транспортных средств, срок действия которых превышает или равен сроку, на который ранее согласовано установление такого маршрута;
3) оригиналы или заверенные копии разрешительных документов компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, подтверждающих согласование ими изменения такого маршрута, с приложением перевода указанных документов на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае наличия таких документов);
4) оригинал или заверенная копия соглашения о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, срок действия которого превышает или равен сроку эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок (в случае осуществления регулярных перевозок несколькими перевозчиками).
7. В случае, если российский и (или) иностранный перевозчики (перевозчик), осуществляющие (осуществляющий) регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, имеют (имеет) намерение изменить тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, уведомление об изменении таких тарифов направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем за пятнадцать дней до планируемой даты указанного изменения. В случае, если регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок осуществляют два или более российских и (или) иностранных перевозчика, уведомление направляется одним из российских перевозчиков или (в случае осуществления регулярных перевозок по данному маршруту иностранным перевозчиком без привлечения российского перевозчика) одним из иностранных перевозчиков. К такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие согласие всех российских и (или) иностранных перевозчиков, осуществляющих по такому маршруту регулярные перевозки по соглашению о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, с изменением тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа.
8. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3.6 настоящего Федерального закона, к заявлению об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок прилагаются согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок и (или) межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, и (или) от уполномоченных исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, ранее установивших смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок и (или) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.
Статья 3.3. Рассмотрение заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок
1. В срок, не превышающий трех дней со дня получения заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о приеме указанного заявления либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 3 или 5 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, и (или) документы, предусмотренные частями 4 или 6 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления российскому перевозчику или компетентному органу иностранного государства с мотивированным обоснованием причин возврата.
2. В срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает сведения, предусмотренные соответственно пунктами 3-10 части 3 и пунктами 2-5 части 5 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В случае, если к заявлению об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок приложены копии разрешительных документов и (или) писем компетентных органов всех иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, подтверждающих согласование ими установления или изменения такого маршрута, в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о приеме такого заявления, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает указанное заявление, в том числе осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и принимает решение о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в таком согласовании.
4. В случае, если к заявлению об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок приложены документы, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, за исключением копий документов и (или) писем компетентных органов всех иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, и (или) если от компетентных органов всех иностранных государств не поступили документы и (или) письма, подтверждающие согласование ими установления или изменения такого маршрута, в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о приеме такого заявления, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает указанное заявление, в том числе осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении, и принимает решение о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в таком согласовании.
5. В случае, если при рассмотрении заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выявил основания для проведения подбора российского перевозчика, предусмотренного пунктом 2 части 4 и частью 5 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, сроки рассмотрения указанного заявления, установленные в частях 3 и 4 настоящей статьи, продлеваются на двадцать дней.
6. Проверка наличия оснований для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 3.5 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок.
7. В случае, если при рассмотрении заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, представленного российским перевозчиком, выявлены основания для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения такого маршрута, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 3.5 настоящего Федерального закона, а также пунктом 3 статьи 3.5 настоящего Федерального закона в части, касающейся нарушения требований части 2 статьи 3.6 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий двадцати дней со дня принятия решения о приеме такого заявления, направляет российскому перевозчику уведомление о выявленных основаниях для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок.
8. Российский перевозчик в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, вправе представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти любым из способов, предусмотренных частью 1 статьи 3.9 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие устранение оснований для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, в том числе откорректированное заявление об установлении или изменении такого маршрута. В случае представления таких документов сроки рассмотрения указанного заявления, установленные в частях 3 и 4 настоящей статьи, продлеваются на тридцать дней, если такие документы предусматривают изменение расписания указанного маршрута для пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанные сроки продлеваются на пятьдесят дней.
9. В случае, если российский перевозчик в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, не представил в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, подтверждающие устранение оснований для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании установления или изменения маршрута по основаниям, изложенным в этом уведомлении.
10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, направляет в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности планируемое расписание такого маршрута для каждого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации для подготовки заключения о наличии или об отсутствии возможности осуществления пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пропуске транспортных средств согласно планируемому расписанию такого маршрута.
11. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения планируемого расписания международного маршрута регулярных перевозок для каждого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение, указанное в части 10 настоящей статьи. В случае, если в течение этого срока уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не получил указанное заключение, считается, что федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности не выявил отсутствия возможности осуществления пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пропуске транспортных средств согласно планируемому расписанию международного маршрута регулярных перевозок.
12. В случае, если устанавливаемый или изменяемый международный маршрут регулярных перевозок предусматривает возможность осуществления регулярных перевозок между двумя остановочными пунктами, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации, либо на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, направляет уведомление о получении такого заявления в уполномоченный орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие остановочные пункты.
13. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных частью 3 статьи 3.6 настоящего Федерального закона (в части несоответствия планируемого расписания требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, за исключением случая наличия согласования уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 4 указанной статьи) оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута. В случае, если в течение этого срока уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не получил указанное заключение, считается, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не выявил оснований для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок.
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить проверку сведений, содержащихся В заключении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
15. В случае, если по заявлению российского перевозчика принято решение о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения, направляет российскому перевозчику уведомление о принятом решении;
2) в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, с которыми российским перевозчиком заключено соглашение о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, а в случае отсутствия таких иностранных перевозчиков направляет в компетентный орган иностранного государства, на территории которого расположен начальный или конечный остановочный пункт такого маршрута, письма с предложением о согласовании установления или изменения такого маршрута.
16. В случае, если по заявлению иностранного перевозчика принято решение о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, уведомление о принятом решении.
17. В случае, если международный маршрут регулярных перевозок проходит транзитом по территории одного или нескольких иностранных государств, в которых не зарегистрированы иностранные перевозчики, с которыми российские перевозчики заключили соглашение о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня получения последнего разрешительного документа и (или) письма, подтверждающих согласование установления или изменения такого маршрута, от компетентных органов иностранных государств, в которые были направлены письма в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи, направляет в компетентные органы иностранных государств, по территории которых такой маршрут проходит транзитом, письма с предложением о согласовании установления или изменения такого маршрута.
18. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий пяти дней со дня получения от компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит международный маршрут регулярных перевозок, разрешительного документа и (или) письма, подтверждающих согласование установления или изменения такого маршрута, направляет российскому перевозчику уведомление о получении указанных разрешительного документа и (или) письма.
19. В случае получения от компетентных органов всех иностранных государств, по территории которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, разрешительных документов и (или) писем, подтверждающих согласование установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения последнего разрешительного документа и (или) письма от компетентных органов иностранных государств, принимает решение о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок.
20. В случае получения от компетентного органа любого из иностранных государств, в которые были направлены письма в соответствии с частью 17 настоящей статьи, письма об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня получения такого письма, принимает решение об отказе в согласовании установления или изменения маршрута.
21. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в таком согласовании:
1) направляет российскому перевозчику и в компетентные органы иностранных государств, по территории которых проходит данный маршрут, уведомление о принятом решении. В уведомлении о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок указывается требование о начале осуществления регулярных перевозок в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня внесения сведений об установлении или изменении данного маршрута в реестр международных маршрутов регулярных перевозок (в случае направления российскому перевозчику) или ходатайство о выдаче разрешительных документов российскому перевозчику (в случае направления уведомления компетентным органам иностранных государств, которые еще не выдали такие документы). В уведомлении об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа;
2) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о таком решении.
22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня принятия решения о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр международных маршрутов регулярных перевозок.
23. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня включения международного маршрута регулярных перевозок в реестр международных маршрутов регулярных перевозок, выдает российскому перевозчику, который представил заявление об установлении или изменении такого маршрута, карты данного международного маршрута регулярных перевозок, в том числе для обеспечения передачи части таких карт перевозчикам, имеющим намерение совместно осуществлять или осуществляющим регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок (в случае наличия таких перевозчиков).
24. В случае, если одним или несколькими российскими перевозчиками не получены разрешительные документы компетентных органов всех государств, по территориям которых проходит установленный или измененный международный маршрут регулярных перевозок, один или несколько иностранных перевозчиков, имеющих намерение совместно с одним или несколькими российскими перевозчиками осуществлять регулярные перевозки в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, не вправе приступить к осуществлению регулярных перевозок.
25. В случае, если осуществление регулярных перевозок по установленному международному маршруту регулярных перевозок предусмотрено иностранным перевозчиком без привлечения российского перевозчика, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня включения международного маршрута регулярных перевозок в реестр международных маршрутов регулярных перевозок, направляет карты международного маршрута регулярных перевозок в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик.
Статья 3.4. Срок, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок
1. Установление международного маршрута регулярных перевозок согласовывается на срок до пяти лет.
2. Определение срока, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом следующей информации:
1) срок эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, указанный в заявлении об установлении международного маршрута регулярных перевозок;
2) фактическое осуществление или неосуществление российскими и (или) иностранными перевозчиками, представившими заявление об установлении международного маршрута регулярных перевозок, регулярных перевозок по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок (в случае наличия таких маршрутов);
3) срок, на который было согласовано установление международного маршрута регулярных перевозок компетентными органами иностранных государств, по территории которых проходит такой маршрут, в случае, если информация об этом согласовании поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до принятия им решения о согласовании установления такого маршрута;
4) наличие или отсутствие у иностранного перевозчика, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, заключенного с российским перевозчиком соглашения о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок, и срок действия такого соглашения, если такой срок установлен;
5) наличие или отсутствие на территории иностранных государств, по которой проходит международный маршрут регулярных перевозок, зон боевых действий, террористической активности и иных подобных обстоятельств, которые могут повлиять на осуществление регулярных перевозок;
6) выполнение или невыполнение российскими и (или) иностранными перевозчиками требований по направлению уведомления об изменении тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленных частью 7 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими регулярных перевозок по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок;
7) срок действия документов, подтверждающих право отправления и прибытия транспортных средств перевозчиков и обслуживания пассажиров на остановочных пунктах на территории Российской Федерации в соответствии с планируемым расписанием устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок.
3. Порядок определения срока, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 3.5. Отказ в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок по следующим основаниям:
1) в заявлении об установлении или изменении такого маршрута и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
2) в состав такого маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) планируемое расписание такого маршрута не соответствует требованиям, указанным в статье 3.6 настоящего Федерального закона;
4) такой маршрут не соответствует требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
5) коэффициент допущенных иностранным перевозчиком, и водителями транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику, нарушений законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта превышает значение, установленное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Порядок такого расчета устанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти;
6) российский перевозчик и (или) иностранный перевозчик, указанные в заявлении об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств не передали сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в установленном Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядке в отношении двух и более рейсов по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок (в случае наличия таких маршрутов) в течение ста восьмидесяти дней до дня представления такого заявления;
7) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности представил в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном частью 11 статьи 3.3 настоящего Федерального закона порядке заключение об отсутствии возможности осуществления пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пропуске транспортных средств согласно планируемому расписанию международного маршрута регулярных перевозок;
8) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение двухсот сорока дней со дня принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок от компетентных органов всех иностранных государств, по территории которых проходит такой маршрут, не поступили разрешительные документы и (или) письма, подтверждающие согласование установления или изменения такого маршрута;
9) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти поступило от компетентного органа любого из иностранных государств, по территории которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, письмо об отказе в согласовании установления или изменения такого маршрута;
10) не выполнено предусмотренное частью 4 статьи 3.1 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, регулярные перевозки по которому предлагается осуществлять одним или несколькими иностранными перевозчиками без привлечения российского перевозчика;
11) не выполнено предусмотренное частью 5 статьи 3.1 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, в отношении которого предлагается осуществление преимущественной (более пятидесяти процентов от общего числа рейсов) эксплуатации одним или несколькими иностранными перевозчиками;
12) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перевозчиком, не управомоченным соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок на представление предложений об установлении, изменении и отмене такого маршрута от имени всех перевозчиков, заключивших указанное соглашение;
13) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, представляемое иностранным перевозчиком, не приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, содержащему предложение о согласовании установления или изменения такого маршрута;
14) планируемое расписание такого маршрута не соответствует времени работы автовокзалов и (или) автостанций, на территории которых расположены используемые для посадки и (или) высадки пассажиров остановочные пункты.
Статья 3.6. Требования к расписаниям международных маршрутов регулярных перевозок
1. В случае, если устанавливаемый или изменяемый международный маршрут регулярных перевозок предусматривает возможность осуществления регулярных перевозок между остановочными пунктами, включенными в состав ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо международного маршрута регулярных перевозок, заявление об установлении или изменении которого поступило в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ранее поступления такого заявления в отношении указанного устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и находится на рассмотрении уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии со статьей 3.3 настоящего Федерального закона, минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Минимальная разница в расписаниях между временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по устанавливаемому или изменяемому международному маршруту регулярных перевозок и временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по каждому из ранее установленных международных маршрутов регулярных перевозок должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Указанное в части 1 настоящей статьи требование к минимальной разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
4. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок и (или) межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, и (или) от уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее установивших смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок и (или) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.
5. В случае изменения российским перевозчиком расписания международного маршрута регулярных перевозок в соответствии с частью 8 статьи 3.3 настоящего Федерального закона при применении частей 1 и 2 настоящей статьи датой представления заявления об установлении или изменении такого маршрута считается дата представления документов, предусмотренных частью 8 статьи 3.3 настоящего Федерального закона.
Статья 3.7. Отмена международного маршрута регулярных перевозок
1. Отмена международного маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) по предложению российского перевозчика, имеющего право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту, при условии наличия согласия на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок;
2) по предложению компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут;
3) по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных частью десятой настоящей статьи и пунктом 4 части 1 статьи 36 настоящего Федерального закона.
2. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком или иностранным перевозчиком при условии, что заявление такого иностранного перевозчика приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, содержащему предложение об отмене такого маршрута. Форма указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (для российского или иностранного перевозчика), идентификационный номер налогоплательщика (для российского перевозчика);
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
3) способ получения уведомлений о решениях, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для российского перевозчика).
4. К заявлению об отмене международного маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, подтверждающие согласие на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок.
5. Допускается рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, содержащегося в письме, поступившим от компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут, без приложения заявления об отмене такого маршрута от иностранного перевозчика, который зарегистрирован в иностранном государстве.
6. В случае, если иностранный перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, письмо с предложением о принятии к иностранному перевозчику мер по обеспечению осуществления им регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием или о подборе компетентным органом иностранного государства другого иностранного перевозчика для осуществления регулярных перевозок по такому маршруту.
7. В случае, если российский перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет российскому перевозчику уведомление о необходимости осуществления регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.
8. В случае, если по истечении десяти дней со дня получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, российским перевозчиком не возобновлена эксплуатация такого международного маршрута регулярных перевозок или допущено нарушение установленного расписания, организуется подбор другого российского перевозчика в целях замены российского перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок.
9. В случае, если в результате подбора российского перевозчика выявлен российский перевозчик, имеющий намерение осуществлять регулярные перевозки по данному международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по такому маршруту, письма с предложением о согласовании изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего замену российского перевозчика.
10. В случае, если в течение девяноста дней со дня направления писем, указанных в части 9 настоящей статьи, от компетентных органов иностранных государств не получены письма о согласовании изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего замену российского перевозчика, или получены немотивированные отказы в согласовании указанного изменения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти инициирует отмену международного маршрута регулярных перевозок.
11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается неосуществление перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
12. Письма с предложением об отмене международного маршрута регулярных перевозок направляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, имеющие право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту.
13. В случае, если в течение девяноста дней со дня направления письма с предложением об отмене международного маршрута регулярных перевозок эксплуатация маршрута не возобновлена или возобновлена с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в срок, не превышающий десяти дней после дня истечения указанного срока, принимает решение об отмене такого маршрута и исключает сведения о нем из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляет в компетентные органы иностранных государств, по территории которых проходит такой маршрут, органы государственного контроля (надзора), российским перевозчикам, которым было согласовано установление такого маршрута, а также владельцам остановочных пунктов, входящих в состав такого маршрута, уведомления об исключении сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
Статья 3.8. Тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа по международным маршрутам регулярных перевозок
Тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа по международным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются перевозчиками, которым выданы карты международного маршрута регулярных перевозок.
Статья 3.9. Информационное взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти с перевозчиками, иными органами государственной власти и компетентными органами иностранных государств
1. Заявление об установлении, изменении или отмене международного маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются российским перевозчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти одним из следующих способов по выбору такого российского перевозчика:
1) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью любого вида, в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) непосредственно на бумажном носителе;
3) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2. Уведомления о решениях, принятых по представленному российским перевозчиком заявлению об установлении, изменении или отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти российскому перевозчику способом, указанным в таком заявлении (в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью, в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты или на бумажном носителе).
3. Уведомления о решениях, принятых по представленному иностранным перевозчиком заявлению об установлении, изменении или отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, почтовым отправлением.
4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренное статьями 3.3 и 3.7 настоящего Федерального закона, с применением системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности.";
3) статью 25 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Ведение реестра международных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
4) в статье 26:
а) в абзаце первом части 1 после слова "перевозок" дополнить словами "(кроме реестра международных маршрутов регулярных перевозок)";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В реестр международных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок;
2) порядковый номер международного маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) наименование международного маршрута регулярных перевозок с указанием наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты данного маршрута;
4) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по международному маршруту регулярных перевозок;
5) наименования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и иностранных государств, через которые проходит международный маршрут регулярных перевозок;
6) протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
7) даты начала и окончания срока, на который принято решение о согласовании установления международного маршрута регулярных перевозок;
8) наименование, место нахождения юридического лица и (или) фамилия, имя и, если имеется, отчество, почтовый адрес индивидуального предпринимателя (для российских и иностранных перевозчиков), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков);
9) расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации с указанием адресов остановочных пунктов и периодичности осуществления регулярных перевозок;
10) тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа.";
5) в статье 28:
а) абзац первый части 4 после слова "перевозок" дополнить словами "(кроме карты международного маршрута регулярных перевозок)";
б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. В карте международного маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выдавшего карту международного маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты международного маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер международного маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) наименование международного маршрута регулярных перевозок с указанием наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты данного маршрута;
6) наименования промежуточных остановочных пунктов либо наименования населенных пунктов и государств, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты данного маршрута;
7) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по международному маршруту регулярных перевозок;
8) наименования пунктов пропуска через государственные границы Российской Федерации и иностранных государств;
9) наименование, место нахождения юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество, почтовый адрес индивидуального предпринимателя (для российских и иностранных перевозчиков), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков);
10) срок действия карты международного маршрута регулярных перевозок.
4.2. Расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации с указанием адресов остановочных пунктов и периодичности осуществления регулярных перевозок указывается в приложении к карте международного маршрута регулярных перевозок.";
в) часть 5 после слова "перевозок" дополнить словами "(кроме карты международного маршрута регулярных перевозок)";
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Карты международного маршрута регулярных перевозок оформляются для каждого перевозчика по международному маршруту регулярных перевозок.";
д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае изменения расписания переоформление карты международного маршрута регулярных перевозок не требуется.";
е) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Изменение расписания осуществляется путем согласования изменения международного маршрута регулярных перевозок, в порядке установленном статьей 3.3 настоящего Федерального закона.";
6) в статье 28.1:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Количество карт международного маршрута регулярных перевозок, выдаваемое российскому перевозчику, который представил заявление об установлении или изменении такого маршрута, в том числе для обеспечения передачи части таких карт перевозчикам, имеющим намерение совместно осуществлять или осуществляющим регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок (в случае наличия таких перевозчиков), определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром международных маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.";
7) дополнить статьей 28.2 следующего содержания:
"Статья 28.2. Прекращение действия карт международного маршрута регулярных перевозок
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти прекращает действие карт международного маршрута регулярных перевозок в случае исключения данного маршрута из реестра международных маршрутов регулярных перевозок со дня исключения сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.";
8) в статье 30:
а) наименование после слова "межрегиональному" дополнить словами "и международному";
б) часть 1 после слова "межрегиональному" дополнить словами "или международному";
в) часть 2 после слова "межрегиональному" дополнить словами "или международному", после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
г) часть 3 после слова "межрегиональному" дополнить словами "или международному";
9) в статье 31:
а) наименование после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
б) абзац первом части 1 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
в) часть 2 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
г) абзац первый части 3 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
д) часть 8 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
10) в статье 32:
а) наименование после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
б) в части 1:
абзац первый после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
пункт 1 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международному";
в) часть 2 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
г) часть 3 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
д) часть 4 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
е) в части 5:
абзац первый после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
пункт 2 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
ж) часть 6 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
з) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок российские и (или) иностранные перевозчики вправе использовать для осуществления регулярных перевозок иной остановочный пункт, включенный в данный реестр, расположенный в том же населенном пункте, в течение ста двадцати дней со дня такого исключения при условии направления уведомления об этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. По истечении указанного срока действие карт международного маршрута регулярных перевозок с остановочным пунктом, сведения о котором исключены из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок, прекращается, сведения о международном маршруте регулярных перевозок исключаются из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.";
и) в части 8 после слова "межрегиональным" дополнить словами "и международным";
к) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. В срок, не превышающий пятнадцати дней со дня исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок:
1) российский перевозчик, которому выданы карты международных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письмо с предложением о согласовании изменения такого маршрута;
2) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, имеющие право осуществлять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот остановочный пункт, уведомление о невозможности использования указанного остановочного пункта при осуществлении регулярных перевозок с предложением о согласовании изменения данного международного маршрута регулярных перевозок.";
11) в статье 35:
а) пункт 1 части 1 после слов "карты маршрута регулярных перевозок" дополнить словами "или карты международного маршрута регулярных перевозок", после слов "карте маршрута регулярных перевозок" дополнить словами "или карте международного маршрута регулярных перевозок";
б) часть 3 дополнить словами "или карту международного маршрута регулярных перевозок";
12) в части 1 статьи 36:
а) абзац первый после слов "регулярных перевозок" дополнить словами "или карты международного маршрута регулярных перевозок";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) приостановление действия или аннулирование у российского перевозчика, которому выданы карты международного маршрута регулярных перевозок, лицензии либо удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам.";
13) главу 7 дополнить статьей 37.1 следующего содержания:
"Статья 37.1. Государственный контроль за осуществлением регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок
1. Государственный контроль за осуществлением регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", если иное не установлено иными федеральными законами.
2. Положения настоящего Федерального закона в части, касающейся организации регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок, применяются в случаях, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1056890-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.