Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1056890-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства.
Аналогичные нормы содержатся в Соглашениях о международном автомобильном сообщении между Правительством Российской Федерации и 54 иностранными государствами.
В Российской Федерации процедуры согласования регулярных перевозок пассажиров в международном сообщении установлены приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 г. N 120 "Об утверждении Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами".
Вместе с тем, указанный приказ Минтранс России не прошел государственную регистрацию в Минюсте России в связи с отсутствием правовых оснований для его принятия и, соответственно, не является нормативным правовым актом.
В целях устранения указанного правового пробела Минтрансом России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок" (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается:
1) урегулирование отношений, связанных с установлением, изменением, отменой международных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению международных регулярных перевозок, по аналогии с отношениями по установлению/изменению и отмене межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, которые урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Учитывая, что порядок установления/изменения и отмены межрегиональных маршрутов регулярных перевозок установлен в Федеральном законе N 220-ФЗ, а также предмет Федерального закона N 220-ФЗ представляется целесообразным внести изменения в Федеральный закон N 220-ФЗ, установив исчерпывающий порядок установления/изменения и отмены международных маршрутов регулярных перевозок;
2) дополнение реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок остановочными пунктами, которые используются при международных маршрутах регулярных перевозок, в целях исключения фактов оказания пассажирам, следующим по международным маршрутам регулярных перевозок, на автовокзалах и автостанциях услуг более низкого качества, чем пассажирам, следующим по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
3) установление нового документа - карты международного маршрута регулярных перевозок, в которой будут содержаться сведения о маршруте регулярных перевозок, с учетом положительного опыта применения в контрольно-надзорной деятельности на внутрироссийских маршрутах регулярных перевозок такого разрешительного документа, как карта маршрута регулярных перевозок.
Принятие законопроект будет способствовать развитию рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным маршрутам, и объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).
В законопроекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Учитывая предусмотренный законопроектом переходный период, проектируемые законопроектом обязательные требования будут применяться после 1 января 2021 г., т.е. после окончания реализации механизма "регуляторной гильотины".
Принятие проекта федерального закона не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок"
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок"
Принятие проекта федерального закона проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок" (далее - законопроект) потребует разработки приказа Минтранса России об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по установлению, изменению, отмене международного маршрута регулярных перевозок.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона. Ответственные исполнители - Минтранс России, соисполнители - МВД России, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.