Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1057393-7 "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 20 июля 2018 г. N ДМ-П11-4502пр, 16 августа 2018 г. N АГ-П9-5287 и направлен на приведение терминологии Водного кодекса Российской Федерации в соответствие с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
В настоящее время частью 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации для реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. Однако законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов оперирует понятиями водных объектов рыбохозяйственного значения, которые делятся на высшую, первую и вторую категории, и при этом не содержит понятия "водные объекты, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение", влияющего на установление размеров прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны.
С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенные Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с указанным федеральным законом постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 206 утверждено Положение об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения (далее - Положение).
Положением водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на высшую, первую и вторую категории.
Высшая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используются для добычи (вылова) таких видов водных биологических ресурсов, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.
Первая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций водных биологических ресурсов, не относящихся к особо ценным и ценным видам (при наличии одного из показателей), и (или) используются для добычи (вылова) таких водных биологических ресурсов при осуществлении всех видов рыболовства, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.
Вторая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций водных биологических ресурсов, не относящихся к особо ценным и ценным видам (при наличии одного из показателей), и (или) используются для добычи (вылова) таких водных биологических ресурсов при осуществлении всех видов рыболовства, за исключением промышленного и прибрежного рыболовства, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.
В целях синхронизации норм водного законодательства и законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов законопроектом предлагается часть 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, согласно которой ширина прибрежной защитной полосы устанавливается равной двумстам метрам независимо от уклона прилегающих земель для реки, озера, водохранилища, являющихся местами обитания, размножения, зимовки, нагула, путями миграций особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова) таких видов водных биологических ресурсов, а также которые могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.
Таким образом, в отличие от действующей редакции части 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер прибрежной защитной полосы устанавливается независимо от вида водных биологических ресурсов, обитающих в местах нереста, нагула, зимовки, проектируемая норма конкретизирует виды водных биологических ресурсов, предусматривая отнесение к ним особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов.
В законопроекте отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Ввиду изложенного проведение процедуры оценки регулирующего воздействия законопроекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не требуется.
Устанавливаемые в законопроекте нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана - 29 мая 2014 г.), положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Принятие законопроекта не предполагает изменений и дополнений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов аналогичного содержания не имеется.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу законодательных актов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, а также принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.