Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к решению Думы города Томска
от 27 декабря 2005 г. N 44
Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам
из бюджета г.Томска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится в целях установления порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, обеспечения гарантии возвратности кредитных ресурсов, их эффективного использования и усиления контроля в этой области.
Бюджетные кредиты предоставляются в целях реализации проектов, связанных с увеличением доходной части бюджета г. Томска, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры и повышением уровня жизни населения, для других целей в соответствии с иными решениями Думы города Томска.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет г. Томска, а также налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
II. Условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием:
- при наличии на эти цели средств в бюджете г. Томска; после проведения в обязательном порядке предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита департаментом финансов администрации г. Томска или по его поручению уполномоченным органом;
- при условии, что юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности;
при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного бюджетного кредита.
2.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным унитарным предприятиям:
- на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности;
- на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом г. Томска.
2.4. Размер процентной ставки за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением Томской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год.
2.5. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.
III. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления юридического лица. В заявлении юридическое лицо должно указать цель использования бюджетного кредита.
К заявлению прилагаются бухгалтерская отчетность и другая информация, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
3.2. При рассмотрении представленных документов проводится проверка:
3.2.1. департаментом финансов администрации г. Томска:
- финансового состояния заявителя;
- условий обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, кроме залога имущества, на предмет соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего Положения.
Проверка финансового состояния заявителя и условий обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита может проводиться по поручению департамента финансов администрации г. Томска иным уполномоченным органом.
3.2.2. департаментом недвижимости администрации г. Томска:
условий залога имущества на предмет соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего Положения.
В случае если первоначально представленное заявителем обеспечение не удовлетворяет требованиям пункта 2.2 Положения, заявитель вправе представить дополнительное обеспечение и (или) произвести замену обеспечения, представив при этом новое заявление.
3.2.3. в случае необходимости департаментом экономики администрации г. Томска:
- технико-экономического обоснования кредитования и размера бюджетного кредита.
3.3. Срок рассмотрения представленных заемщиком документов и осуществления проверки обеспечения возврата бюджетного кредита не должен превышать 7 рабочих дней. В случае, если департамент финансов администрации г. Томска или уполномоченный орган запрашивает у заемщика дополнительные документы и информацию, указанный срок продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней.
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов департамент финансов администрации г. Томска готовит заключение о возможности или невозможности предоставления заявителю бюджетного кредита.
3.5. По представленным департаментом финансов администрации г. Томска заключению и сопроводительным документам мэр г. Томска принимает окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в его предоставлении.
Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением мэра г. Томска, в котором указываются наименование заемщика, сроки, цели, условия выдачи бюджетного кредита.
Об отказе в предоставлении бюджетного кредита департамент финансов администрации г. Томска сообщает организации-заявителю в письменной форме.
3.6. На основании распоряжения мэра г. Томска о предоставлении бюджетного кредита с заемщиком заключаются следующие договоры, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
3.6.1. департаментом финансов администрации г. Томска:
- договор о предоставлении бюджетного кредита при условии заключения заемщиком с обслуживающими банками дополнительных соглашений к договорам банковских счетов о предоставлении банкам права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счетов заемщика в пользу департамента финансов администрации г. Томска;
- договор об обеспечении исполнения обязательств (для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями), кроме договора о залоге имущества.
3.6.2. департаментом недвижимости администрации г. Томска:
- договор о залоге имущества.
3.7. После выполнения условий пункта 3.6. департамент финансов администрации г. Томска перечисляет сумму бюджетного кредита на счет заемщика и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
3.8. Получатель бюджетного кредита в течение 2 дней предоставляет в департамент финансов администрации г. Томска заверенную банком копию выписки с банковского счета, подтверждающую получение бюджетного кредита.
3.9. Днем прекращения обязательств получателя бюджетного кредита по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему считается:
а) день поступления денежных средств на счет департамента финансов администрации г. Томска в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска;
б) день поступления денежных средств от реализации залога в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска;
в) день поступления денежных средств на счет департамента финансов администрации г. Томска на основании инкассового(ых) поручения(й) департамента финансов администрации г. Томска в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска.
3.10. Департамент финансов администрации г. Томска ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
IV. Контроль за использованием и погашением бюджетных кредитов
4.1. Департамент финансов администрации г. Томска и уполномоченный орган осуществляют контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров, погашением бюджетного кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
4.2. Департамент финансов администрации г. Томска и уполномоченный орган имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия бюджетного кредита, а также на проверку целевого использования бюджетного кредита.
4.3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять в трехдневный срок информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в департамент финансов администрации г. Томска.
V. Ответственность за нецелевое использование и несвоевременный
возврат бюджетных кредитов
5.1. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
5.2. Нецелевое использование юридическими лицами бюджетного кредита служит основанием для взыскания в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых по нецелевому назначению. За нецелевое использование бюджетного кредита получатель бюджетного кредита несет ответственность, установленную законом или договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.3. За невозврат бюджетного кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм финансовой помощи из бюджета г. Томска, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет г. Томска.
5.4. За несвоевременный возврат или невозврат бюджетного кредита, а также процентов по нему, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, а также изымаются в бесспорном порядке бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе и проценты за пользование бюджетными средствами.
5.5. Предоставленные бюджетные кредиты и плата за пользование бюджетными кредитами, срок возврата которых истек, а также средства, использованные не по целевому назначению, штрафные санкции подлежат взысканию в бюджет г. Томска в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Председатель Думы города Томска |
Мэр города Томска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.