Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1058353-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на упрощение дистанционных процедур заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи, что необходимо в условиях ограничительных мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Для этого предлагается уточнить, что при дистанционном заключении договоров с использованием простой электронной подписи физические лица идентифицируются с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". К таким технологиям относятся - единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и единая биометрическая система. Кроме того, при использовании такого способа можно будет менять и параметры встроенной SIM-карты (при условии ее наличия в телефоне), что позволит пользователям, например, сменить оператора связи не выходя из дома.
В целях противодействия кражам мобильных телефонов законопроектом вводится понятие идентификатор пользовательского оборудования. Большинство мобильных телефонов имеет уникальный идентификатор устройства (далее - IMEI), который присваивается при его производстве и используется для идентификации телефонов в сетях GSM. Законопроектом предусматривается право гражданина внести в учетную запись ЕСИА сведения об IMEI. В случае утраты мобильного телефона, IMEI которого внесен в ЕСИА, абонент будет вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с требованием не оказывать услуги связи абоненту или пользователю услуг связи, использующему утраченное устройство, IMEI которого внесен в ЕСИА. Таким образом, злоумышленник или иное лицо не сможет пользоваться украденным или случайно найденным мобильным телефоном.
Законопроект также направлен на борьбу с распространением "серых" SIM-карт. Такие SIM-карты, которые чаще всего оформлены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, раздаются бесплатно у торговых центров и в местах массового скопления людей. В связи с тем, что услуги связи оказываются без фактического заключения договора с физическим лицом, пользователи таких SIM-карт могут, в том числе, безнаказанно совершать звонки о ложном минировании. В этой связи законопроектом предусматривается установление процедуры по идентификации пользователей корпоративной мобильной связи. Предлагается оказывать услуги только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ЕСИА, которая должна содержать сведения о номере мобильного телефона.
Для мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, предлагается создать информационную систему мониторинга проверки сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В статье 53 Федерального закона "О связи" законопроектом предлагается уточнить сведения об абонентах (пользователях услугами связи).
Законопроект не потребует дополнительно финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи" не повлечет дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.