Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1058461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) предусматривает совершенствование порядка применения норм минимального использования производственной мощности в отношении основного технологического оборудования для производства этилового спирта.
Так, законопроектом отменяется требование направления уведомления о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности такого основного технологического оборудования и направления уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, когда норма минимального использования производственной мощности увеличивается до необходимого значения.
При этом законопроектом предусматривается обязанность организации, владеющей оборудованием для производства этилового спирта, обеспечить объем производства этилового спирта в соответствии с нормой минимального использования, а также установление нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта непосредственно в федеральном законе в размере 70%.
Предлагаемые изменения не затронут добросовестных производителей этилового спирта и будут способствовать сокращению объемов нелегального производства этилового спирта на лицензируемом оборудовании.
Кроме того, в настоящее время не предусмотрены правовые последствия для организаций, осуществляющих производство этилового спирта в объеме, не соответствующем минимально допустимому объему производства указанной продукции, рассчитанному исходя из установленной нормы минимального использования производственной мощности.
Предлагаемые изменения направлены на устранение указанного пробела, в связи с чем перечень оснований для аннулирования лицензий на производство этилового спирта, установленных статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", предлагается дополнить основанием: невыполнение нормы минимального использования производственных мощностей при производстве этилового спирта.
По результатам проводимых Росалкогольрегулированием контрольных мероприятий из незаконного оборота изымается значительное количество этилового спирта, в том числе произведенного при эксплуатации основного технологического оборудования с нарушением норм минимального использования производственной мощности (в том числе в отношении которого подавались уведомления о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта). В настоящее время на хранении в уполномоченной организации находится свыше 2,5 млн литров этилового спирта, изъятого из незаконного оборота.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать пресечению деятельности недобросовестных производителей этилового спирта.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем принятие законопроекта будет способствовать росту доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения налоговых поступлений, обусловленных ростом объемов легального производства этилового спирта на фоне сокращения доли нелегального рынка производства этилового спирта.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие законопроекта потребует разработки Минфином России и принятия постановлений Правительства Российской Федерации:
"О внесении изменений в Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 824";
"О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта";
"О нормах минимального использования производственных мощностей основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции с использованием этилового спирта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.