Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1060282-7 "О внесении изменения в часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представляемый законопроект направлен на создание условий для совершенствования и повышения эффективности правового регулирования осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения исходя из особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено, что они утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Разделение полномочий по утверждению правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) и Генерального плана между исполнительной и законодательной ветвями власти в городах федерального значения, в частности для Санкт-Петербурга, значительно ограничивает оперативное согласованное изменение градостроительной документации, в связи с чем ухудшаются условия и привлекательность для инвестиционной активности.
В случаях, когда при подготовке ПЗЗ выявляется необходимость изменения функционального зонирования для корректировки границ территориальных зон, соответствующие предложения отклоняются, и их рассмотрение откладывается до внесения изменений в Генеральный план. При этом разработка новой редакции ПЗЗ не может начаться до вступления в силу изменений в Генеральный план.
Таким образом, учитывая общую продолжительность процессов утверждения Генерального плана и ПЗЗ с учётом установленных законодательством сроков публичных слушаний (общественных обсуждений), согласований и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов, время, необходимое для технической корректировки границ территориальных зон, составляет не менее полутора лет.
Аналогично, в случаях, когда Правительством Санкт-Петербурга принимается решение об изменении функционального зонирования, в том числе, в целях реализации значимых инвестиционных проектов, возможность получения градостроительного плана земельного участка с соответствующим видом разрешённого использования возникает тоже только через полтора года после принятия принципиального решения.
Кроме того, разделение полномочий по принятию документов затрудняет изменение состава функциональных зон: включение новых зон, перераспределение функций или изменение параметров развития функциональных зон, так как на этапе подготовки проекта Генерального плана (изменений в Генеральный план) отсутствуют формальные основания для разработки проекта соответствующих градостроительных регламентов.
Вместе с тем необходимо отметить, что перечисленные проблемы в значительной степени характеризуют сложившийся процесс регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и могут быть несущественны для других городов федерального значения, в связи с чем законодательной инициативой предлагается возможность выбора наиболее эффективного и удобного для регионов механизма утверждения градостроительной документации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.