Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1060306-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" (далее - проект федерального закона) разработан в соответствии с пунктом 2.5 Плана работы Межведомственной рабочей группы по совершенствованию порядка прохождения военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, на 2019 - 2020 годы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" назначение военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (далее - должности высших офицеров), осуществляется Президентом Российской Федерации. В таком же порядке на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" производится назначение лиц, не являющихся военнослужащими, на должности заместителей Министра обороны Российской Федерации. Назначение граждан, федеральных государственных гражданских служащих и работников (далее - граждане Российской Федерации, не являющиеся военнослужащими) на другие должности высших офицеров в Минобороны России, а также освобождение их от указанных должностей осуществляется указами Президента Российской Федерации на основании его поручения от 5 октября 2009 г. N П-2657.
Подобные примеры имеются и в других федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Отсутствие единого порядка назначения граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров, а также освобождение их от указанных должностей, фактически выводит эти должности из номенклатуры должностей, назначения на которые осуществляются Президентом Российской Федерации, что сужает его полномочия.
Проект федерального закона устранит имеющуюся правовую неопределенность, установив полномочия Президента Российской Федерации по назначению граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров и их освобождению от указанных должностей в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых он осуществляет.
Проект федерального закона согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами.
На проект федерального закона получено заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. При этом замечания, содержащиеся в заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации на проект федерального закона (далее - заключение), не учтены Минобороны России по следующим основаниям.
Назначение граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров не является правовым основанием для частичного приобретения ими статуса военнослужащих, включая возложение на них соответствующих обязанностей, и, как следствие, не влечет за собой обязательств со стороны государства по предоставлению им социальных гарантий, установленных для военнослужащих и членов их семей.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что права, обязанности и порядок организации служебной (трудовой) деятельности перечисленных граждан будут в полном объеме регулироваться законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством, отсутствует необходимость во включении в проект федерального закона отдельных положений, касающихся регламентации государственно-служебных и трудовых отношений, а также статуса замещающих указанные воинские должности граждан и членов их семей.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" не потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" не повлечет изменений финансовых обязательств государства, и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" будет осуществляться в пределах установленной штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете органам исполнительной власти, федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороне" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.