Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1051718-7 "О федеральной территории "Сириус", внесенному сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона устанавливает правовые основы функционирования федеральной территории "Сириус".
В части 2 статьи 2 законопроекта формулировка "полномочия органов местного самоуправления городского округа (включая решение вопросов местного значения городского округа)" является некорректной, так как согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления обладают полномочиями в целях решения вопросов местного значения.
В части 6 статьи 5 законопроекта в формулировке "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" следует уточнить, каким органом он будет уполномочен.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 законопроекта органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа (в том числе по решению вопросов местного значения городского округа), определенные Федеральным законом N 131-ФЗ. Обращаем внимание, что Федеральный законN 131-ФЗ не предусматривает иных полномочий органов местного самоуправления, кроме полномочий по решению вопросов местного значения (статья 17), в связи с чем данное уточнение полагаем излишним.
В наименовании, а также частях 5 и 6 статьи 13 законопроекта речь идет об одном заместителе председателя Совета федеральной территории "Сириус", тогда как в части 8 статьи 12 законопроекта говорится о заместителях председателя.
В соответствии с частью 9 статьи 14 законопроекта решением Совета федеральной территории "Сириус" для временно исполняющего обязанности главы федеральной территории "Сириус" могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий главы федеральной территории. Однако законопроектом не регулируется вопрос осуществления обязанностей главы федеральной территории временно исполняющим обязанности.
В частях 5 и 6 статьи 15 законопроекта полагаем необходимым уточнить формулировку "в установленном порядке", которая является неопределенной и не позволяет ответить на вопрос, какой орган и каким актом должен устанавливать этот порядок.
В частях 6 и 8 статьи 18 законопроекта неясно, о каких уполномоченных органах государственной власти идет речь.
Из содержания законопроекта (части 2 и 12 статьи 8, часть 6 статьи 12, часть 1 и пункт 1 части 2, части 9, 10, 12 статьи 16, часть 3 статьи 18) неясно, какая форма собственности возникает у федеральной территории "Сириус" в отношении принадлежащего ей имущества - государственная, муниципальная или иная форма собственности (см. статью 212 ГК РФ).
Замечания редакционного характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.